Сегодня из СМИ самарцы узнали, что они снова оказались должны фонду капитального ремонта, Южный город превратился в море, а цены на проезд в пригородных электропоездах снова вырастут.
Капитальный неремонт
Фонд капитального ремонта Самарской области опубликовал отчет за первый квартал 2021 года. Из которого ясно, что всего за несколько месяцев дебиторская задолженность по взносам увеличилась на 400 млн рублей — с 1,5 млрд до 1,92 млрд. Основная часть из этой суммы приходится на долги по взносам за помещения в частной собственности — 1,83 млрд рублей. Перспектива возвращения этих денег туманная — за первый квартал 2021 года с должников взыскано всего 37,7 млн рублей.
С точки зрения самого ФКР, виноваты судебные исполнители: «Дебиторская задолженность от собственников возросла из-за того, что многие пакеты документов возвращаются обратно без судебных исполнений. У регоператора недостаточно финансирования и нет информации по многим лицевым счетам собственников. Если в исполнительном листе не указаны подробно личные данные (например, дата рождения), то исполнительный лист возвращается. С этим связан рост суммы за последние четыре месяца».
Помимо этого, виновно и областное правительство: «Оно выделяет нам субсидии, чтобы мы могли заниматься судебной практикой. Эти средства по истечении определенного времени мы должны израсходовать. Этот период связан с массовой рассылкой, запросами данных о собственниках в Росреестре, выдачей исполнительных листов. В прошлом году на эту работу нам выделили субсидии в середине июля. Соответственно, с августа по декабрь мы занимались закрытием дебиторской задолженности и работой с должниками. В этом году пока нет представления, когда поступят субсидии, и начнется претензионная работа».
В общем, школьник Сидоров разбил окно — виноваты школа, улица, родители… Тут, как говорится, одно из двух. Либо организация работает, не имея достаточных полномочий, правовой базы и достаточного штата квалифицированных сотрудников, и тогда это вопрос вообще к законодателям — зачем такие нежизнеспособные структуры появляются? Просто от большого желания стрясти с граждан «копеечку» — хотя бы с тех, которые дают? Ну а второй вариант — мешают работе фонда не какие-то «посторонние люди», а то самое, на что постоянно жалуются плохие танцоры — ноги кривые (а вы о чем подумали?). И лучше бы «тому, кому надо» побыстрее разобраться в том, какой вариант «настоящий», и «принять меры».
Нежигулевское море
В Самарской области несколько дней на прошлой неделе шли сильные дожди с грозами. Погодные явления неблагоприятно сказались на некоторых районах Самары, но больше всего «досталось» не входящему в черту города поселку Южный город, расположенному в Волжском районе (но всё равно изо всех сил пытающемуся «притворяться частью Самары»). В социальных сетях появилось видео, где автомобили едут по затопленной дороге. Автор комментирует: «Вот и море Жигулевское. Машины в воде по капот».
Дожди, конечно, были знатными — побили рекорды многодесятилетней давности. Но если микрорайон так спроектирован, что в него после каждого большого дождя вода «сливается» со всей округи — это уже не «капризы стихии», а у кого-то из проектировщиков руки были кривые, не так ли? Примерно то же самое можно сказать и в том случае, если «ливневки» в нем нет, или есть, но сделана теми же самыми «народными умельцами»…
Извоз нынче дорог
В Самарской области могут вырасти цены на перевозку пассажиров пригородных электропоездов. Проект приказа областного департамента ценового регулирования уже проходит антикоррупционную экспертизу, и в скором времени вступит в силу. В этом документе предлагается увеличить тариф с действующего 2,08 рубля до 2,17 рубля за «пассажиро-километр».
Что ж, лестно признавать, что областной департамент ценового регулирования считает граждан Самарской области достаточно богатыми, чтобы еще и за электричку платить больше. И количество таких «поводов для гордости» растет с каждым днем, как снежный ком… Жаль только, что работодатели упорно и категорически отказываются считать нас достойными повышения зарплат, а государство — пенсионеров для увеличения пенсий.
Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта
Просмотров: 1230