Главные новости дня в Самарской области: Закрытие «Каруселей», еще одна обводная дорога, магистраль «Центральную» снова строить не будут

дорогаСегодня из СМИ самарцы узнали, что в области исчезает сеть магазинов «Карусель», где будет построена еще одна обводная дорога, а также что строительство магистрали «Центральная» снова откладывается.

Больше «Пятерочек» богу «Пятерочек»!

В Самаре закрылись сразу несколько гипермаркетов сети «Карусель» — в ТЦ «МегаСити», «Вива Лэнд» и «Самолет». Как стало известно ранее, на их месте будут открыты супермаркеты «Перекресток». Решение о трансформации сети принял собственник — компания X5 Retail Group. По версии ее представителей, «более популярными становятся магазины формата «у дома»».

Ситуацию прокомментировал глава департамента торговли и развития потребительского рынка регионального минпромторга Алексей Софронов. Он напомнил, что в области открыты 603 магазина «Пятерочка» (259 — в Самаре), 31 супермаркет «Перекресток» (22 — в областной столице), а до конца 2021 года будут открыты еще пять «Пятерочек».

«В начале 2021 года в Самаре открылся первый магазин «ВкусВилл», готовится открытие еще одного объекта. Активно развиваются и региональные торговые сети. Запланировано открытие двух супермаркетов «Миндаль». На территории региона действуют 115 ярмарок с более чем 10 тысяч торговых мест, более 4,6 тыс. нестационарных торговых объектов», — сообщил Сафонов.

В общем, ура, товарищи — в области растут, как на дрожжах, федеральные торговые сети, закупающие продукты мало кто знает где, и никак не заинтересованные в развитии экономики именно Самарской области. Война с небольшими рынками и ненавистными ритейлерам «бабушками с укропом» успешно завершена, и теперь можно не опасаться конкуренции со стороны «дешевых экологичных продуктов». В выигрыше и немалом барыше — торговые сети. Кто же в проигрыше — уж не мы ли с вами, рядовые покупатели?..

карусели

Южная обводная

В Самаре хотят построить Южную обводную дорогу. Уже подписано распоряжение об утверждении основной части проекта межевания территории. Трасса пройдет от улицы Водников до Южного шоссе, соединив три моста — старый через реку Самару в Куйбышевском районе, Фрунзенский (Самарский) и Южный.

Создатели проекта довольно смело ожидают, что эта дорога позволит разгрузить от транспорта исторический центр города. По их мнению, сейчас при въезде в город с Фрунзенского (Самарского) моста машины попадают в исторический центр, где их скапливается много, из-за чего образуются заторы.

Ну что ж, очередной амбициозный проект, ценность которого станет ясна только после его завершения. Потому что, открою страшный секрет чиновникам, водители, которые при съезде с Фрунзенского моста «попадают в исторический центр», делают это в подавляющем большинстве случаев не потому, что дороги обводной нет, а потому, что им именно туда, в центр, и надо. Так часто бывает, когда все деловые и административные учреждения скапливаются в центре города, на небольшой территории. А почему так бывает — это уже совсем другой вопрос, и одной дорогой тут явно не обойтись…дорога

Однажды, когда-нибудь

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области опять сократило средства, выделенные на строительство магистрали «Центральная». В 2022 году с объекта снимается 620 млн рублей.

Как пояснили в региональном минтрансе, сокращение финансирования предпринято «в связи с планируемым привлечением инфраструктурного кредита». То есть, уже выделенные деньги заменили на «планируемые». И это несмотря на то, что участок, который должны были наконец-то начать строить, касался даже не задыхающегося в пробках центра города, а всего лишь локации от Ракитовского шоссе до обводной дороги.

В общем, не стоит ломать традиции — как не строили «Центральную» с 1950-х годов, когда сей проект только появился на свет, так до сих пор и не строят. И плевать, что третья параллель (после Ново-Садовой и Московского шоссе) городу «нужна катастрофически». Средства будут выбрасываться на убыточное метро и прочие «пирамиды Хеопса», а то, что городу нужно, подождет, видимо, 100-летнего юбилея со дня разработки проекта…

магистраль

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1043

Комментирование запрещено