Кто есть татарская общественность или Какие мысли навеял визит Рустама Минниханова в Самару

1000000748

Журналиста и краеведа Шамиля Галимова, президента областного общества «Туган тел» Ильяса Шакурова, аксакала этого общества Рашида Абдуллова исключили из рядов «татарской общественности»…

В ночь с понедельника на вторник совершенно случайно узнал о предстоящем 20 августа визите в нашу область раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и запланированной на тот же день встрече с врио губернатора Самарской области Вячеславом Федорищевым и с представителями татарской общественности. Понятно, что такие визиты и программы пребывания гостей готовятся не один день, и было тем более удивительно, что редакция единственной в нашей области общественно-политической татарской газеты не то чтобы была приглашена на данную встречу, но даже не была извещена о предстоящем событии. Забегая вперед, скажу, что на встречу также не были приглашены руководители таких авторитетных и крупных региональных татарских общественных организаций, как «Туган тел» и «Булгарское наследие», которые, по мнению организаторов, не относятся к «татарской общественности». Вот и возник вопрос: а кого местные власти считают татарской общественностью?

Судя по рассылке приглашений и безграмотных напоминаний о мероприятии, которая осуществлялась одним из функционеров творческой организации «Дуслык», возглавляемой Фахрутдином Канюкаевым, можно предположить, что какая-та часть организационных вопросов была делегирована именно этому сообществу. И, скорее всего, именно они принимали решение, кого включать в списки приглашенных, а кого, как говорится, не пущать. Кто им подсказал идею не приглашать на освещение мероприятия с участием Рустама Минниханова областную татарскую газету, остается только догадываться. Подозреваю, что до этой крамольной мысли дуслыковцы додумались сами.

Держа в голове поговорку, что незваный гость хуже татарина, и твердую уверенность в том, что хуже уже некуда, я все-таки отправился во Дворец спорта, где и была намечена встреча с общественностью. На всякий случай заручился поддержкой со стороны пресс-службы губернатора Самарской области, где, конечно же, согласились с необходимостью освещения данного мероприятия в газете «Бердэмлек» и на интернет-сайтах.

Взяв в подарок первым лицам экземпляры нашей газеты и последние номера журнала «Самар татарлары», отправился во Дворец спорта. Здесь же встретил президента областного общества «Туган тел» Ильяса Шакурова, аксакала этого общества Рашида Абдуллова, журналиста и краеведа Шамиля Галимова. Их тоже организаторы исключили из рядов «татарской общественности» и не пустили. Несмотря на звонок в пресс-службу и полученные там заверения, меня, главного редактора татарской газеты и журнала, тоже не пустили. В ходе короткой перепалки с исполнительным директором организации «Дуслык» Венером Нурмухаметовым выяснилось, что нам всем не нужно было приезжать, так как приглашали только самых заслуженных наших соплеменников. Нам выпала честь лицезреть этих самых заслуженных: сквозь рамки металлоискателя прошли известная ремесленница Гульнара Насыйрова, активистка Разия апа Аюпова с дочерью, боец и кавалер двух орденов Мужества Рамис Терегулов, пара-тройка незнакомых женщин, чиновники Минсельхоза Татарстана и журналисты местных телекомпаний. Из известных журналистов также довелось увидеть корреспондента ТНВ Ляйсану Садретдинову. Остальных дожидаться не стали.

По своему многолетнему опыту участия в предвыборных кампаниях знаю, что власти, как правило, проводят подобные встречи для того, чтобы заручиться необходимой поддержкой на предстоящих выборах. Да, не всегда на такие встречи приглашается пресса. И это в некоторых случаях вполне оправданно. Но, когда речь заходит о редких визитах в нашу губернию первого лица Республики Татарстан, я считаю, что татарские СМИ на этих встречах должны присутствовать. Как бы этого кому-то ни хотелось. Также нужно понимать, что врио губернатора Вячеслав Федорищев в области человек новый и, наверное, еще не успел вникнуть во все перипетии деятельности татарских общественных организаций (хотя, что уж говорить, и местные в этом не всегда разберутся). Тем не менее кто-то же должен был подсказать Вячеславу Андреевичу, что татарская общественность – это далеко не только «Дуслык», состоящий по большей части из сотрудников аптечной сети и родственников его руководителя. Но, видимо, не подсказали. Да и делегирование полномочий службы протокола по приглашению участников на встречу – это что-то новенькое в работе областного правительства. С каких это пор и на каком основании эти функции были переданы общественной организации? Мне кажется, с таким подходом кандидат в губернаторы Вячеслав Федорищев благодаря обществу «Дуслык» получит больше негатива, нежели поддержки со стороны, как они говорят, татарской общественности.

1000000748

Журналиста и краеведа Шамиля Галимова, президента областного общества «Туган тел» Ильяса Шакурова, аксакала этого общества Рашида Абдуллова исключили из рядов «татарской общественности» и не пустили…

1000000746

В ходе короткой перепалки с исполнительным директором организации «Дуслык» Венером Нурмухаметовым выяснилось, что нам всем не нужно было приезжать, так как приглашали только самых заслуженных наших соплеменников.

Что же касается цели приезда Рустама Минниханов в Самару, думаю, ответ можно будет получить из тех СМИ, которым довелось осветить этот визит. Нас среди них не было, поэтому, как и вы, почитаем областные газеты или узнаем из телевизора. Единственное, чего ни вы, ни мы не узнаем, так это то, будет ли новый губернатор как-то поддерживать единственную в нашей области татарскую газету, будут ли при реализации в нашей области государственной национальной политики учтены предложения, выработанные в мае этого года на дискуссионных секциях «Туган тел» и будет ли доведена до ума историческая площадка «Булгарское наследие» в Ширяево. Подозреваю, что без нас спросить про это было просто некому. А представители «Дуслык», как мы не раз убеждались, острых и проблемных тем, касающиеся татар, стараются не замечать.

Данияр САЙФИЕВ, главный редактор областной татарской газеты «Бердэмлек».

Просмотров: 6767

27 комментариев

  1. Каждое новое поколение должно быть прогрессивнее прежнего.
    Нам нужно учиться на ошибках старших и в будущем взаимодействовать интеллигентно , взаимовежливо.

  2. «Собака лает , а караван идет «.

    Раньше дуслык не пускал вас только в Казань , теперь как вот сменился нацполитик Самарской области , и туда вам вход будет отныне закрыт. Привы кайте.

    И ничего вы не добьетесь, ДЕНЬГИ важнее всего в наше время.

    А на вашу защиту никто из обществеников не встанет , потому что потому. Ну вы поняли почему. У нас нынче не честь и достоинство в почете .

    • Не только в Казань. «Туган тел» отныне не пускают в Камышлу, чтоб главный спонсор Всероссийского Сабантуя в Камышле не РАЗГНЕВАЛСЯ. «Туган тел» и не посещает никакие мероприятия, чтоб разбалованный малыш не закапризничал.

      Не пустили на теплостанский сабантуйчик, который организаторы почему-то назвали областным сельским, хотя кубок еще находится в селе Кошки с 2020 года и другие села, районы в нем не принимали участие. Ты спроси организаторов, они же даже не знают какой по счету должен был быть областной сельский Сабантуй. Отжали просто у «Туган тел» это мероприятие.

      Не пускают даже на Самарский Сабантуй, о чем уж тут говорить…

      Наше татарское общество пока «застряло» в бандитских 90-х. Развития не произошло.

  3. Разделяй и властвуй. Бүтән халыклар алдында оят. Бүләргә дә кирәкми безне, үзебез таралабыз. Наданлык. Кеше келкесе.

  4. «Татар башын татар ашар» булып чыгамы? Әйе, акча күзне, хәер, күзне генә түгел акылны да томалый икән. Канюкаев б-н бер-ике тапкыр кыска гына аралашырга туры килгән иде. Бик тәкәббер зат.

  5. Укыйм да, позор бит бу. Винер не позорься. Татарча да бит сэйли бельмилер яхшыгына. Шулер пример мы инде безгэ

  6. Ясли-садик «Дружба» («Дуслык»)))))

  7. Әее,бу хәл халык эчен,бердямлек эчен тюгел!Эгер халыкны шатландыру,зурлау,бердямлек булмаса ул эшнен зарары кюберяк!Без хяр эшебездя Алла ризалыгында,эшебезнен эжер савабында Алладан эмет итеп(раде довольства Аллаха,ивознаграждения,иначе не будет благо в делах).»Аерылганны аю ашар,бюленгянне бюре ашар ди халкыбыз.Бердям булыйк,бергя булык!

  8. Хөрмәтле кешеләрне ишек төбеннән кертмәгәннәренә гарьләндем. Журнал, газетаны чыгаручылар, халык белән аралашучылар бит…
    Болай булгач, телнең дә, халкымның да киләчәге шикле… Бер-береңә хөрмәт юк бит.

  9. Кеше рэнжетулэре узлэренэ эйлэнеп кайтсын. Амин!

  10. Эх не хватает нам нашей уважаемой Надежды Петровны Осиповой… Настоящей главы нацполитики Самарской области !!!!

    У нынешних руководителей видимо все измеряется только долларами.

    • Надо проверить нынешнюю «руководительницу» на коррупцию!!! Хинштейну сообщить!!!

      • может на взятки имели в виду?

  11. Ммм даа….татарлар берсе берсенэ хормэт курсэтмэу бик аяныч хэл. Татар халкынын ышанычлы , абруйлы егетлэре булып саналган абзыйлар, татар газетасы, ин олы булган «Туган тел» аксакллары устерде тугелме сон рекламалар ясый ясый «Алия» аптекасы хужаларын. Акча нишлэтэ…
    Шамил Хайдарович ин олы аксакал, тарихчы, Бердэмлек газетасы ин олы газета Самара татар доньясында. Оят тугелме икэн Конюкаевка. Халык кутэргэн кеше-эдэм булып кала алмаганы бик аяныч. Администациядэ дэ Осипова Надежа Петровна эшлэгэн чакта татарлар хэм башка национальностларга ихтибар бар иде.

  12. Скажу мягко, что это «пи..ец просто»…очень не красиво вышло. Ильяс абый очень уважаемый человек в области, который сделал столько для нашего народа молча (не то что, другие кто любит только пиар). И даже его не пригласили. А то что с «бердемлека» не пригласили тоже в голове не укладывается.

  13. Кеше рәжетергә дә курыкмыйлар………………….. Нинди унижение бит инде купме кэч туккэн, тырышкан кешелэргэ » недостойный» диюне ишету…………………. Элкэ ифтарынын турендэ утырып, барлык гонахлар бетэ дип уйлыйлармы икэн сон? Балаларга, жиде буынга рэнжеш кучэ дилэр иде олылар.

  14. Горур татар, киң күңелле татар,
    Ихлас, диләр, күкрәк кагалар…
    Ә үзләре…
    «Туган тел»ебезгә, газетабызга юлны ябалар…

    …Татар башын татар ашар, диләр,
    Татар акыллары – төштән СОҢ…
    Эээх, конгресс-дуслык… Нигә???…
    Кызлар, качыгыз, чыгыгыз лучше урысларга кияүгә)))…

    • А причём тут кызлар, нигә алар урысларга, чыгарган тиеш? Татар егетләре марҗага эйләнә, кызлар татар егетләре кетеп утыра.

      • Рус барда милость бар потому что.

  15. Все общественные организации (помимо «Дуслык») должны направить совместное письмо на имя Вячеслава Федорищева, Рустама Минниханова с несогласием такого положения дел. Почему все остальные абзыйлар поддерживают ясли «Березку»?
    Почему такие низко вибрационные качества человека, как гордыня, поддерживает мечеть?

    • Да, уже несколько лет наблюдается самый настоящий буллинг (проявление постоянной агрессии, травли) по отношению к 35-летнему обществу «Туган тел». Остальные молчат, боятся агрессора-самарца, которого «крышует» ВКТ.
      Проводят мавлиды и другие мусульманские праздники с платками и тюбетейками, показухами, а в душе у организаторов — грязище и вонь.

  16. Ясли «Ромашка»… Эх, дуслыклар, сез бик дус, тату яшисез дә бит. Шундый оят. Безнең халык турына кем матур фикер йөртер инде хәзер?

  17. Напрашивается вопрос, почему Татарстан позволяет так обращаться с другими организациями? Или им без разницы, и все мероприятия, визиты не ради сплочения татарского народа, а ради галочки. ни за что не поверю, что они не в курсе. Действительно, неужели нет человека, который смог бы поставить этого выскочку на место. Новому губернатору тоже надо обратить на это внимание и не позволять чувствовать этого «товарища» главным татарином области.

  18. Менә сиңа дуслык, күрсәткәннәр үзларен.

  19. Больше походит на ясли, где дети: «Это моя песочница, тебе нельзя в ней играть!».
    Если бы был жив уважаемый Идеал Мусинович Галяутдинов, то он бы не допустил такого «детского сада». Был единственный ВЗРОСЛЫЙ в организации «Дуслык».

    • Да, мальчик не вырос, увы. У кого что больше обычно в яслях измеряют. А вообще наболела эта тема — неужели нет ни одного человека, кто бы смог поставить на места хама, который позорит свой народ и трвдиции? О времена! О нравы!