По-хорошему не понимают

a8d0467defa64aaa7fd3a16a190d4ad3_MТеракты в Волгограде испортили Новый год всей стране и доказали, что борьба с террористами не терпит полумер. На фоне пролитой крови ни в чем не повинных людей жалобы татарстанских ваххабитов на пытки в следственных изоляторах, мягко говоря, сочувствия не вызывают.  

Напомним, с начала сентября в Татарстане были совершены поджоги семи православных храмов, а 16 ноября неизвестные пытались обстрелять самодельными ракетами ОАО «Нижнекамскнефтехим». 1 декабря в Интернете появилась видеозапись очередного «амира Татарстана»: человек в маске на фоне черного флага взял на себя ответственность за эти преступления и пригрозил татарстанцам новыми терактами.  Найти «амира» спецслужбам до сих пор не удалось.

Зато 12 декабря МВД по РТ сообщило о задержании пятерых жителей Чистополя, причастных к поджогам церквей и обстрелу нефтехимического предприятия. Имена подозреваемых в полиции не разглашают. Тем не менее, они стали известны благодаря соцсетям. Там же одно за другим стали появляться сообщения о том, что сотрудники силовых структур якобы организовали в СИЗО настоящий пыточный конвейер. Родственники и адвокаты задержанных жалуются во все возможные инстанции на жесткое обращение с ними. А правозащитники призывают проявлять к задержанным гуманизм, поскольку они тоже люди.

Кто же они, эти «жертвы силовиков»? Знакомьтесь…

33-летний Алмаз Галеев (мусульманское имя — Муса), судим по статьям «кража», «изнасилование», «насильственные действия сексуального характера». Отбывал наказание в нижнекамской ИК-4, где и увлекся радикальным исламом.

30-летний Рафаэль Зарипов (он же — Абдулла). Сидел в той же ИК-4 за «мошенничество».

35-летний Марат Сабиров (кличка — «Марго») — трижды судим за «кражу», «хулиганство», «сбыт поддельных денег», отбывал наказание в ИК-3 и в ИК-5.

35-летний Айрат Ситдиков ( Айрат Сварной) судим за «сбыт поддельных денег» и «применение насилия в отношении представителя власти». Нетрадиционным исламом увлекся во время отсидки в ИК-4.

26-летний Станислав Трофимчик (мусульманское имя — Салих) — наркоман, отсидевший за кражу. Этнический русский, принявший ислам, а вернее, ваххабизм.

Примечательно, что вера запрещает ваххабитам просить помощи у государства, которое они не признают и с которым воюют. Но, видимо, когда речь идет о собственной шкуре, религиозные запреты отходят на второй план.

Так или иначе  главные подозреваемые в поджогах — далеко не белые и пушистые парни, которых  посадили в СИЗО непонятно за что. Очевидно, что в силу уголовного прошлого и радикальных религиозных убеждений все они и морально, и физически готовы не только к поджогам, но и к взрывам. И удивительно не то, что они попали в камеру,  а то, что они не оказались там раньше. Ведь в принципе, после того, как летом 2012 года в Интернете впервые появилось обращение «амира  Татарстана», угрожающего джихадом (тогда в этой роли выступил уроженец Чистополя Раис Мингалеев), спецслужбы должны были прошерстить весь городок на предмет поиска сторонников Мингалеева и провести с ними профилактическую работу. Однако до чистопольского «ваххабитского гнезда» добрались только сейчас.

В числе прочего в Интернете сейчас звучит информация, что следственные изоляторы Закамья переполнены случайными людьми, которые никоим образом не участвовали в поджогах церквей и изготовлении самодельных ракет для обстрела «Нижнекамскнефтехима, а просто знакомы с Галеевым, Зариповым и тремя другими арестантами. Возможно, некоторые действительно угодили в СИЗО «до кучи» — дескать, задержим, а там разберемся. Но думается, что приятели и сочувствующие радикальным исламистам граждане  также проведут дни в заточении с пользой для себя — осмыслят происходящее, сделают выводы и впредь будут держаться подальше от уголовников, пропагандирующих джихад.

После волгоградских событий уже очевидно, что религиозный экстремизм в любых его проявлениях нужно выжигать каленым железом. Тут уж, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Альберт НАСЫРОВ

PS. Летом этого года одному из журналистов Интертат.ру довелось побывать в Израиле, у которого, как известно, весь мир перенимает опыт по борьбе с терроризмом. В аэропорту Тель-Авива «Бен Гурион» нашу коллегу подвергли унизительному, по российским меркам, досмотру — выпотрошили весь багаж, включая мелочь в кошельке. Сотрудники службы безопасности просканировали каждую монетку, каждый тюбик с губной помадой. Потом заставили раздеться, прощупали вручную все швы на нижнем белье, с извинениями попросили повернуться задом и нагнуться… Конечно, подобный выборочный досмотр авиапассажиров в Израиле оскорбляет и шокирует неискушенных иностранцев.  Но потом шок проходит и они задумываются: а может, так и надо, если хочешь жить в безопасной стране? И ведь никакие правозащитники не возмущаются!

intertat.ru

Просмотров: 1783

2 комментариев

  1. ЗАЯВЛЕНИЕ

    Уважаемый Александр Иванович!

    Обращаюсь к Вам на основании т.27 ФЗ «Об общественных организациях»

    Ко мне обратились родственники задержанных мусульман города Чистополь с жалобой на незаконное уголовное преследование их родных и недозволенные методы (пытки) со стороны сотрудников силовых структур.

    Я съездила сама к ним в Чистополь, встречалась с адвокатами и родственниками и решила последовать тому, что Вы говорите в СМИ и что предусмотрено российскими законами, а именно о том, что каждый порядочный гражданин обязан сообщить о преступлении , о котором ему стало известно. Я написала заявление о преступлении в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ и надеюсь, что под Вашим контролем по нему будет проведена объективная проверка. На мой взгляд, уголовное преследование в отношении задержанных мусульман города Чистополя основано не на законе, а на политических решениях, сопряженных с реализованным намерением внести раскол между христианами и мусульманами.

    Сначала полиция, а сейчас Следственный комитет, на мой взгляд, выступают в качестве орудий такого преследования, в ходе которого фальсифицируются доказательства.

    Уголовное дело возбуждено в отношении задержанных мусульман противозаконно и возбуждено в отсутствие законных оснований и расследуется вопреки правовым нормам. Грубо нарушаются права человека, связанные с политически мотивированным задействованием репрессивной государственной машины.
    Изложенное я подтверждаю следующими фактами:
    Отец задержанного Зарипова Рафаэли мне рассказал о том, что его вместе с сыном вызвали в УВД города Чистополя. Сын зашел в здание полиции и больше он его уже здоровым не видел. Адвокат Зарипова Р. посетив его зафиксировал в каком страшном состоянии он находился. Вызвал скорую помощь, которая указала предварительный диагноз, а именно разрыв мочевого пузыря, травмы почек и другие (копию прилагаю). Позже Зарипов Рафаэль под конвоем был госпитализирован в больницу, где ему подключили искусственную почку. Со слов адвоката он еле ходит, мочится кровью и у него травма позвоночника. Врачи больницы отказываются на ходатайство защиты выдать медицинские документы по факту имеющихся у него травм. В ответах они указывают, что такие сведения выдаются только следственным органам.

    По факту преступления, которое произошло в отношении Зарипова Р. до сих пор не возбуждено уголовное дело. Вы уважаемый Александр Иванович, как руководитель следственного комитета до сих пор, на мой взгляд, пытаетесь завуалировать данное преступление в отношении сотрудников силовых структур, и скрыть его, что стало нормой и внегласным указанием в учреждении которым Вы руководите. Даже если представить, что поджег церкви это дело рук действительно мусульман, то ее можно в отличие от потери здоровья восстановить и даже улучшить. Преступление, совершенное в отношении Зарипова Р. и других задержанных мусульман является гораздо более тяжкое, однако его почему-то Вы на него как профессор юридического права отказываетесь реагировать.

    Задержанный Галеев Алмаз написал заявление своему адвокату о применении в отношении него пыток. Он заявил адвокату о том, что часть пыток происходящих с ним он не помнит, так как, по его мнению, он возможно находился под воздействием каких-то психотропных препаратов. Ему подключали ток к различным частям тела, а так же к детородному органу. Так же, исходя из его заявления, он лишился детородного органа. Пресс-служба следственного комитета подтвердила данный факт, сказав, что это он сделал самостоятельно в знак протеста. Я думаю, что любому разумному человеку понятно, что мужчине в знак протеста есть что ампутировать кроме детородного органа, тем более молодому мужчине.

    Так не поступали даже фашисты. Почему до сих пор не ведется расследование по данному факту. Откуда у него в камере вдруг нашли лезвие, есть ли записи на видеокамере как он это делает «сам».

    Жена Гафурова Руслана мне пояснила о том, что ее мужа забирали дважды. Первый раз забрали 30 ноября 2013 года, продержали в течение пяти суток, затем отпустили. Второй раз увели его 30.12.2013 года и он был арестован. Супруга Трофимчика Станислава со слезами мне рассказала о том, что ее мужа арестовали 11,12.2013 года, сказав о том, что он, якобы, не отмечается в наркологическом диспансере (ранее ее муж до принятия ислама очень сильно злоупотреблял алкогольными напитками). Затем трижды у нее делали обыск. Приехали, забрали газовый сломанный пистолет (который почему-то не забрали при первом обыске), а затем приехали и изъяли его одежду – брюки-джинсы и спортивное трико. В третий раз приехали и снимали отпечатки пальцев. Она не знает, где находится ее муж, в следственном комитете ей отказываются об этом сообщить. Договорной адвокат до сих пор его не посетил.

    Так же до сих пор родственники не могут найти местонахождение арестованного Ситдикова Р., которого видели другие задержанные жестоко избитого.

    К арестованному Мартьянову М.М. в настоящее время не допускают адвокатов по соглашению. После его ареста к нему один раз допустили адвоката Гарифуллина Руслана, которому Мартьянов М. пояснил о том, что его жестоко пытали, подключали ток к детородному органу, в связи с чем не выдержав пыток он был вынужден оговорить задержанных мусульман, а именно по факту принадлежности их к преступной организованной группе и о том, что ему, якобы, известно, что именно они изготавливали ракеты и поджигали церкви. Через день к нему вновь приехал адвокат Гарифуллин Р. с приготовленными процессуальными документами, однако его уже к подзащитному не допустили. Адвокату было сказано о том, что его подзащитный Мартьянов М. отказывается от его услуг.

    На следующий день к Мартьянову М. приехал другой адвокат по соглашению, а именно Далветов Линар, которого так же к нему не допустили.

    05 января 2014 года я приехала в ИВС города Набережные Челны, где находился Мартьянов М., вместе с адвокатом Давлетовым Л., которого вновь не допустили к подзащитному, объяснив, что и от него Мартьянов М. отказался. К нам вышел заместитель УВД и сказал о том, что им дано указание без разрешения следователя следственного комитета адвокатов к Мартьянову М. не допускать.

    В квартире, где жил и воспитывался Мартьянов имеется множество икон, его родители верующие православные люди, семья очень дружная и я никогда не поверю, что Миша мог поджечь церковь. Соседи, узнав о том, что я приехала по вопросу поджога церквей наперебой хвалили Михаила и спрашивали когда же это недоразумение закончится и Михаил придет домой.

    Уважаемый Александр Иванович, Вы как профессор юридического права озвучьте мне, пожалуйста, норму закона, которая регламентирует, что адвокат должен спрашивать разрешение на встречу со своим подзащитным у следователя следственного комитета.

    Я прекрасно понимаю, что все это было сделано лишь с одной целью, чтобы сохранить те показания Мартьянова М., которые были выбиты из него путем пыток. Зная свою безнаказанность, подчиненные Вам следователи самым наглым образом нарушают права граждан на встречу с защитником по соглашению.

    Указанные грубейшие нарушения стороной обвинения основополагающих требований закона о недопуске адвокатов по смыслу ч.2 ст.50 Конституции Р, СТ.СТ. 7,75 УПК РФ влекут юридическую ничтожность всех принятых процессуальных решений и произведенных следственных действий, а так же недопустимость всех добытых доказательств.

    Применительно ко всем приведенным случаям следственных действий следует заметить, что нарушения совершались следствием умышленно, с откровенным пренебрежением к закону.

    От жителя города Чистополь Гизатуллина Ильгиза Ильясовича мне стало известно, что его тоже 29.11.2013 года задерживали на 5 суток и затем отпустили.

    05.01.2014 года его вновь пригласили в следственный комитет и заставляли дать показания о том, что все задержанные являются преступной группой и готовили преступление. Он отказался давать ложные сведения, однако следователь написал в его показаниях о том, что задержанные мусульмане, якобы, были знакомы с ранее осужденным Раисом Минигалеевым. Однако он отказывался это подписать, но под давлением и угрозами был вынужден это сделать. На следующий день по данному факту он обратился к прокурору города Чистополь с заявлением о недозволенных методах со стороны следователя следственного комитета.

    Обвинение в совершении инкриминируемых преступлений организованной группой прямо противоречит требованиям ст.35 УК РФ, поскольку установленные указанной нормой закона обязательные критерии организованной группы как устойчивой группы лиц, заранее объединившихся для совершения преступлений, очевидно и заведомо отсутствуют. Указанный квалифицирующий признак инкриминирован мусульманам заведомо на мой взгляд необоснованно, с целью искусственного отягощения и без того тяжкого и безосновательного обвинения, унижая их честь и достоинство подвергая жестоким пыткам. Следствие пытается при помощи пыток выбить показания о том, что все задержанные мусульмане являются организованной группой преступников.

    Таким образом, предъявленное им обвинение противоречит многим требованиям закона, включая-ст.4 УК РФ, согласно которой при привлечении к уголовной ответственности не допускается дискриминация в зависимости от имущественного, должностного положения, убеждений и других обстоятельств.

    -ст.6 УК РФ, согласно которой лицо подлежит ответственности только за те общественно опасные деяния и их последствия, в отношении которых установлена его вина, объективное вменение не допускается.

    -ст.6 УПК РФ, согласно которой одно из основных назначений уголовного судопроизводств – защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

    Кроме того, нарушается целый ряд гарантий и стандартов статьи 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обеспечивающих каждому обвиняемому «право на справедливое судебное разбирательство» (это право исходя из смысла ст.6 Конвенции распространяется и на стадию предварительного расследования), а так же предусмотренные ст.ст.3,5.6.8,13.14.17.18.34 Европейской конвенции и ст.1 указанной Конвенции

    - недопустимость использования недобросовестных (недопустимых) доказательств, включая фабрикацию обвинения
    - уважение принципа презумпции невиновности
    -обеспечение права обвиняемого быть незамедлительно и подробно уведомленным о характере и основании предъявленного ему обвинения;
    -обеспечения обвиняемому достаточного времени и условий для подготовки своей защиты;
    -соблюдение гарантий права на защиту, включая конфиденциальность общения и недопустимость вмешательства.

    На основании вышеизложенного, и как заявитель о совершенном преступлении я заявляю

    - о незаконном, по форме и по содержанию, политически мотивированных уголовном преследовании в целях несовместимых с законом арестованных и вышеуказанных мусульман, заведомая невиновность которых в предъявленных обвинениях не вызывает сомнений изначально
    -о полной незаконной и юридической ничтожности всех действий органов предварительного расследования, связанных с применением жестоких пыток
    - огрубейших системных и фундаментальных нарушений требований российского и международного права на стадии досудебного производства
    И прошу Вас уважаемый Александр Иванович взять под личный контроль законное расследование по моему заявлению о привлечении к уголовной ответственности неизвестных лиц, которые нанесли телесные повреждения вышеуказанным задержанным мусульманам

    Приложение копия заявления в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ

    С уважением, Альмира Жукова

  2. Скорее всего коньюнктурный и наемный борзописец Альберт Насыров очень бодро, радостно и оптимистично оправдывает нарушение Закона якобы во благо общества: «пытки в следственных изоляторах», задержания и заключение под стражу «в СИЗО «до кучи» — дескать, задержим, а там разберемся», установку силовым структурам: «лучше перебдеть, чем недобдеть».
    Вспоминается классическое, библейское: с благими намерениями вымощена дорога в ад (Hell is paved with good intentions)!
    Вспоминается и «золотое правило нравственности»: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», «не делайте (не желайте) другим того, чего не хотите себе». Это золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий и является основополагающим мировым этическим принципом.
    Палачи и правонарушители очень изобретательны в оправдании и обосновании благими пожеланиями своих преступных поступков. Журналисты-коньюнктурщими – особенно профессионально избретательны.
    Эта грязная статья, призывающая «силовиков» к нарушению закона, а нас приучающая к мысли, что массовое нарушение закона и прав граждан при борьбе с преступностью (в том числе, возможно, и против каждого из нас, наших близких и друзей) – это нормальное явление, провоцирует на нехорошие пожелаение автору статьи, Альберту Насырову, самому стать объектом оправдываемых им нарушений закона.
    Кстати, в 1937-1938 годах многие доносчики, сначала радовались боли людей, на которых они донесли с благими намерениями, многие следователи истязали подследственных с благими намерениями, а потом сами становились объектом истязаний и опять-таки часто незаконно но с «благими намерениями» со стороны других людей-подонков нарушителей закона.
    Думаю, что под пытками он, Альберт Насыров, быстрее пришел бы к простой, но гениальной и мудрой мысли о том, что закон надо соблюдать всегда и везде, всеми гражданами, правоохранителями и правоприменителями по отношению ко всем гражданам – даже к преступникам. Что в отношении Закона нельзя допускать двойных стандартов: прав был Шарапов, а не Жеглов! Нельзя «подминать Закон» даже с благими намерениями.
    Преступность – это плохо. Но борьба с преступностью незаконными преступными методами – это ужасно на мой взгляд. Давно доказано, что под пытками практически любой человек сознается практически в чем угодно палачу.
    Странно, что Власти удивляются крайне низкому уровню правосознания и законопослушанию граждан РФ, если эти же Власти позволяют таким вот Альбертам Насыровам проповедывать правовой нигилизм и оправдание нарушения Закона из благих пожеланий каждого отдельного журналиста, оперативника, следователя, тюремщика и т.д.
    Может быть сотрудникам-садистам полиции отдела «Дальний» в Казани, которые издевались над задержанным и нестандартно использовали бутылку из под шамкпанского для получения нужных им признаний, нужно было своевременно заказать статью Альберту Насырову? Мне кажется, что он смог бы обосновать, что такое нестандартное использование бутылки – приемлемо в благих целях, но только не к нему!
    Смех сквозь слезы…
    В какое время, время каких нравов живем?