Имам-хатыйб махалли Красноярского района Самарской области Ербулат САГАНДЫКОВ пишет в своей статье об обеспокоенности тем, что некоторые представители молодежи отдаляются от традиционного мазхаба:
«Уважаемые мусульмане, общеизвестно, что ислам включает в себя огромное количество знаний. Умный человек, стремящийся к знаниям, в процессе учения убеждается в том, что, чем больше он познает, тем больше ему еще предстоит узнать. Но, к сожалению, много людей, особенно молодых, получив определенное количество знаний, поддаются уловкам шайтана, который им говорит: «Теперь ты — знающий человек! Теперь ты на истинном пути, а остальные люди заблудшие!» И просыпается в человеке мания величия…
Если он видит, что у другого меньше знаний, чем у него, то он считает его неграмотным, мало того, он считает себя на истинном пути, а другого — заблудшим.
Особенно стоит коснуться той части молодежи, которая считает, что мазхабы не нужны исламу. История доказала, что, когда мусульмане придерживаются своего устава, то есть мазхаба, это им позволяет сконцентрировать силы уммы в различных областях жизни, к примеру — в науке и быть примером для всего человечества!
Но разве можно человека считать ученым, если он всего лишь научился читать намаз, совершать тахарат, выучил несколько аятов и с десяток хадисов? Конечно же, нет. Ученый человек — это тот, который знает наизусть весь Коран! Который знает историю каждого аята: когда он был ниспослан и по какому случаю; историю каждого хадиса: почему пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал именно таким образом, к кому он обращался: конкретно к одному человеку или ко всем. Может быть, тот или иной хадис касался только пророков (с.а.в.) или сахабов? Ученый человек должен знать историю каждого хадиса во всех его тонкостях и деталях.
Человек является ученым лишь в том случае, если он компетентен во всех вопросах религии, да и в других науках тоже. И когда человек достигает такой степени, ему также, разумеется, приходит искушение создать свой мазхаб. В истории ислама таких ученых было достаточно много, однако они приходили к мнению, что лучше, чем имеющиеся четыре мазхаба, они создать не смогут.
Когда один из ученых, размышлявший над созданием пятого мазхаба, был близок к тому, чтобы основать его, ему во сне явился пророк Мухаммад (с.а.в.), который указал ему на Каабу и спросил: «Сколько углов у Каабы?», он ответил: «Четыре», тогда Пророк (с.а.в.) сказал ему: «Подумай, нужен ли ей пятый».
Но как в свете этой истории понимать тех ребят, которые, получив поверхностные познания об исламе, изучив лишь порядок совершения намаза и некоторые суры, начинают обвинять других в невежестве, вплоть до обзывания их «кяфиром»? Ведь беспочвенное обвинение мусульманина в чем-либо противоречит принципам ислама.
Сейчас любой мусульманин, который хочет получить базовые знания об исламе или расширить уже имеющиеся, может прийти в мечеть, где работают соответствующие курсы и получить там знания, которые помогут ему в будущей жизни. В этом случае есть гарантия того, что вы познаете правильный ислам. Именно сущность ислама, а не чуждые теории, что навязывают нам некоторые наши «собратья» под этим названием.
Не может быть такого, чтобы кто-то придерживался Корана и при этом отвергал сунну. Это значит, что он отвернулся от ислама.
Уважаемые мусульмане, порой необходимо говорить коротко и откровенно. Нам необходимо неотступно следовать нашему мазхабу, также как и наши отцы и деды придерживались его. Этот путь прошел много столетий и зарекомендовал себя как безошибочный. Поэтому попытки создать новые направления или «безмазхабность» являются явным заблуждением.
Имам-хатыйб махалли «Булак» Красноярского района Самарской области Ербулат САГАНДЫКОВ».
Просмотров: 1892
Правильно, брат! Сейчас много таких…