Ербулат САГАНДЫКОВ: «Нужно ли придерживаться мазхаба?»

0QR2Nn81Y-UИмам-хатыйб махалли Красноярского района Самарской области Ербулат САГАНДЫКОВ пишет в своей статье об обеспокоенности тем, что некоторые представители молодежи отдаляются от традиционного мазхаба:

«Уважаемые мусульмане, общеиз­вестно, что ислам включает в себя ог­ромное количество знаний. Умный че­ловек, стремящийся к знаниям, в про­цессе учения убеждается в том, что, чем больше он познает, тем больше ему еще предстоит узнать. Но, к сожалению, мно­го людей, особенно молодых, получив определенное количество знаний, под­даются уловкам шайтана, который им говорит: «Теперь ты — знающий человек! Теперь ты на истинном пути, а ос­тальные люди заблудшие!» И про­сыпается в человеке мания величия…

Если он видит, что у другого меньше знаний, чем у него, то он считает его неграмотным, мало того, он считает се­бя на истинном пути, а другого — заблуд­шим.

Особенно стоит коснуться той части молодежи, которая считает, что мазхабы не нужны исламу. История доказала, что, когда мусульмане придерживаются своего устава, то есть мазхаба, это им позволяет сконцентрировать силы уммы в различных областях жизни, к при­меру — в науке и быть примером для все­го человечества!

Но разве можно человека считать уче­ным, если он всего лишь научился читать намаз, совершать тахарат, выучил нес­колько аятов и с десяток хадисов? Конеч­но же, нет. Ученый человек — это тот, кото­рый знает наизусть весь Коран! Который знает историю каждого аята: когда он был ниспослан и по какому случаю; историю каждого хадиса: почему пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал именно таким образом, к кому он обращался: конкретно к одному человеку или ко всем. Может быть, тот или иной хадис касался только пророков (с.а.в.) или сахабов? Ученый человек должен знать историю каждого хадиса во всех его тонкостях и деталях.

Человек является ученым лишь в том случае, если он компетентен во всех вопросах религии, да и в других науках тоже. И когда человек достигает такой степени, ему также, разумеется, при­ходит искушение создать свой мазхаб. В истории ислама таких ученых было достаточно много, однако они приходили к мнению, что лучше, чем имеющиеся четыре мазхаба, они создать не смогут.

Когда один из ученых, размышляв­ший над созданием пятого мазхаба, был близок к тому, чтобы основать его, ему во сне явился пророк Мухаммад (с.а.в.), который указал ему на Каабу и спросил: «Сколько углов у Каабы?», он ответил: «Четыре», тогда Пророк (с.а.в.) сказал ему: «Подумай, нужен ли ей пятый».

Но как в свете этой истории пони­мать тех ребят, которые, получив поверх­ностные познания об исламе, изучив лишь порядок совершения намаза и некоторые суры, начинают обвинять других в невежестве, вплоть до обзы­вания их «кяфиром»? Ведь беспочвен­ное обвинение мусульманина в чем-либо противоречит принципам ислама.

Сейчас любой мусульманин, кото­рый хочет получить базовые знания об исламе или расширить уже имеющие­ся, может прийти в мечеть, где работают соответствующие курсы и получить там знания, которые помогут ему в будущей жизни. В этом случае есть гарантия того, что вы познаете правильный ислам. Именно сущность ислама, а не чуждые теории, что навязывают нам некоторые наши «собратья» под этим названием.

Не может быть такого, чтобы кто-то придерживался Корана и при этом от­вергал сунну. Это значит, что он отвер­нулся от ислама.

Уважаемые мусульмане, порой не­обходимо говорить коротко и откровен­но. Нам необходимо неотступно следо­вать нашему мазхабу, также как и наши отцы и деды придерживались его. Этот путь прошел много столетий и зареко­мендовал себя как безошибочный. Поэ­тому попытки создать новые направле­ния или «безмазхабность» являются явным заблуждением.

Имам-хатыйб махалли «Булак» Красноярского района Самарской области Ербулат САГАНДЫКОВ».

samtatnews.ru

Просмотров: 1892

Один комментарий

  1. Правильно, брат! Сейчас много таких…