Игра любви и смерти

 DSC_0025Любовь легла печатью незаметной

на два цветка садов непримиримых…

22 сентября в рамках II межрегионального фестиваля «Волга театральная» в помещении театра «Самарская площадь» Альметьевский татарский государственный драматический театр (директор театра Фарида Исмагилова) представил зрителям пьесу Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в режиссуре Искандера Сакаева.

Эту великую трагедию постановщики представляли зрителям всегда по-разному. На этот раз задачей режиссера и труппы театра было найти своего особенного татарского Шекспира, сочинить новых Ромео и Джульетту. Они перечитали известное произведение так, словно оно было написано на татарском языке. Старая пьеса Шекспира зазвучала по-новому, открылась в ином качестве перед зрителем, уводя его от традиционного взгляда на постановку.

Если сам автор повествовал о любви на фоне вражды двух семейств, то здесь все происходит наоборот: на фоне чувств возлюбленных показана ненависть. Здесь царят злоба, агрессия, первобытность и хаос. Всю эту грубость подчеркивают световое оформление и декорации, которые, не отвлекая зрителя от игры актеров, создают особую атмосферу и переносят его в театр шекспировского времени. Также стоит отметить, что в спектакле совсем не использовалась фонограмма, все звуковое сопровождение создавалось самими актерами.

DSC_0030Постановка получилась довольно-таки экспрессивной. На сцене чувствуется жизнь, в актерах бурлят эмоции. Именно эти эмоции и оживляют строки Шекспира.

Наравне с чувством ненависти, актерам удалось показать, что такое искренняя любовь и настоящая дружба. Джульетта в исполнении Эльмиры Ягудиной выгляделась темпераментной и воинственной, тем самым давая понять, что она готова бороться за свою любовь. А какая дружба была показана Ромео (Динар Хуснутдинов), Бенволио (Ильшат Агиев) и Меркуцио (Ильсур Хаертдинов)?! Они играли так, что не возникало сомнений, что это настоящие друзья.

Но, тем не менее, и такие искренние чувства не смогли противостоять первобытной злобе и хаосу, поэтому даже смерть возлюбленных не смогла примирить два враждующих клана…


После спектакля удалось побеседовать с исполнителями главных ролей Эльмирой Ягудиной и Динаром Хуснутдиновым, и узнать, трудно ли было играть Ромео и Джульетту.


DSC_0032 (1)Эльмира Ягудина

В 2009 году окончила Казанское театральное училище, и с этого времени играет в постановках Альметьевского драматического театра. В 2014 году в номинации «Искусство» Эльмира была удостоена престижного звания. Она стала самым молодым лауреатом в истории премии имени Рафаила Тухватуллина.

— Эльмира, на Ваш взгляд, что самое сложное в работе актера?

— Самое сложное — это «родить» новую роль так, чтобы она была полноценной не только с физической стороны, которая выражается в движениях, но и с психологической. Нужно прочувствовать её, прочувствовать всем нутром, только тогда получится донести всё это до зрителя.

— Легко ли Вам далась роль Джульетты?

— В роль Джульетты быстро получилось вжиться. Но это было и нелегко, и нетрудно. Главное, душой чувствовать свою роль, ведь не только ты в роли, но и роль в тебе.

— Близка ли Вам ваша героиня в жизни?

— Близка ли мне Джульетта в жизни?.. Пожалуй, нет. Я думаю, что самоубийство — это не выход из ситуации, поэтому Джульетту на сцене принимаю с удовольствием, а в жизни это не про меня. Но не стоит забывать, что Джульетта и Ромео совсем юные, и поэтому они более эмоционально воспринимают этот мир.


DSC_0036Динар Хуснутдинов

Желанием мамы Динара было то, чтобы сын стал творческой личностью. Поэтому с третьего класса он начал посещать театральную школу. Затем поступил в Казанское театральное училище, по окончании которого начал выступать в составе труппы Альметьевского драматического театра. Стоит отметить, что в 2013 году Динар удостоился премии «Актер года» и стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» межрегионального фестиваля.

— Динар, как Вы думаете, что самое сложное в актерской работе?

— Любая работа требует определенного вклада, везде существуют свои сложности. Все зависит от того, любишь ли ты свою работу, а без этого в нашей профессии никак. Поэтому моя любовь к театру устраняет все препятствия.

— Всегда ли легко понять режиссерское видение постановки?

— Это зависит от такого, какой будет режиссёр. У каждого свои требования, свои задачи. Сначала нужно понять чего хочет постановщик? Потом представить свое видение роли. Режиссер делает скелет, а актер уже дорабатывает образ, оживляет его своими эмоциями и чувствами.

— Легко ли получилось играть Ромео?

— Не могу сказать, что роль Ромео далась мне легко… Нет человека, который не читал бы произведение «Ромео и Джульетта», и поэтому у каждого сложилось свое представление о персонажах пьесы. Также сложность была в том, что мы ставили этот спектакль в течение 20-30 дней. Постоянно работали, каждый свободный промежуток времени что-то дорабатывали. Но всякий раз, когда я играю эту роль, то открываю для себя что-то новое.

— Скажите, Вам близок ваш персонаж?

— Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так и у актеров… Наверное, у всех была мечта сыграть роль Ромео.

— А о какой роли мечтаете Вы?

— Я никогда не мечтаю о какой-то роли. Самое лучшее — это быть в ожидании, в предвкушении, какой же будет следующая твоя роль? Это как нераскрытая карта, она манит своей интригой.

— Не было ли такого, что Вам предложили роль, но Вы понимаете, что она совсем Вам не подходит?

— Так как это профессиональный театр, то при распределении ролей всегда подбирают ту, которая больше всего тебе подходит по типажу и характеру. Поэтому никогда не приходится ломать себя внутренне. Со временем каждая роль становится своей.

— Какие роли Вам запомнились больше всего?

— Я играл во многих спектаклях, поэтому ролей было очень много и нельзя из них выделить какую-то одну. Знаете, это как дети для матерей, ведь у них нет ребенка, которого они любили бы больше или меньше, они все равны для нее…

Халима АБУЗЯРОВА.

samtatnews.ru

КОНТЕКСТ:

В театре «Самарская площадь» покажут пьесу «Ромео и Джульетта» на татарском языке!

Просмотров: 2274

Комментирование запрещено