«Вот смотрите – все белобрысенькие, а мне нужен вот такой вот – татарин»

36054Знаменитый Василий Алибабаевич был сыном руководителя ТАССР

На минувшей неделе, 21 октября, по-настоящему народному артисту Раднэру Муратову исполнилось бы 87 лет. Несмотря на простодушный комедийный образ, которому он обязан всеобщим признанием, Муратов был одним из самых глубоких, загадочных и трагических актеров советского кинематографа. Военный летчик, виртуозный шахматист, он обрек себя на 40-летнее одиночество, сделав выбор в пользу вдохновенной игры не только на съемочной площадке…

ПРИГОВОР САМОМУ СЕБЕ

«Я однажды в лесу заблудился. Иду по лесу. Холодно мне. Щеки тру, кричу, плачу. И вдруг все перестал чувствовать. Даже как-то вроде тепло стало. А я это, оказывается, замерзать стал. Спасибо, Хамза откопал. Знаешь, я это к тому говорю, что иногда не чувствуешь, когда замерзаешь. Понимаешь: замерзаешь, а не чувствуешь…».

Этот краткий монолог героя Раднэра Муратова в «Возвращении чувств» стал не только кульминацией мелодрамы, но и приговором самому его исполнителю. Говорят, что жизнь может поделиться по временному признаку — на «до» и «после». Раднэр Муратов поделил свою по признаку территориальному — на «здесь» и «там». «Здесь» — это люди, жизнь, творчество, «там» — это ипподром.

Но его «скачки» стартовали гораздо раньше первого его посещения. Они начались 21 октября 1928 года, когда отец — студент Ленинградского политеха Зиннат Муратов, будущий крупнейший партийный функционер, первый татарин-руководитель Татарии — сразу после рождения сына нарек его «Раднэром», что в расширенном варианте означало «Рад новой эре». А в новой, коммунистической эре модными были не только дичайшие сокращения организаций и должностей, но и новояз в области имен вполне живых людей. Например, «Владлен» (Владимир Ленин), «Вилор» (Владимир Ильич Ленин и Октябрьская революция) и проч. Новорожденный заорал при звуке своего имени и на всю жизнь для всех остался просто и со вкусом «Радиком».

«Просто Радик» последовал за родителями в Казань, куда после Ленинграда, Омской и Кировской областей завела в 1943 году Зинната Ибятовича его сумасшедшая партийная карьера.

15-летний Радик Муратов мог стать военным летчиком. В то время он и мечтал им стать. Его кумирами были Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков. Радик поступил в Казанскую специальную школу ВВС. Вспоминает Николай Бобриков, киноинженер Театра-студии киноактера, заслуженный работник культуры РФ, друг Раднэра Муратова:

— С 8-го класса его взяли, сказали: «Давайте десять человек в летную школу». Тем более что отец говорил ему: «Ты сын члена Политбюро, это важно» (в эти годы отец актера, Зиннат Муратов, на самом деле членом Политбюро не являлся — прим. ред.).

Но война закончилась раньше, чем Муратов-младший достиг призывного возраста. Да и со зрением у него уже тогда были нелады. Хотя он, как и все нормальные советские мальчишки, мечтал попасть на войну защищать Родину и совершить подвиг. С подвигом не получилось, но будущий «джентльмен удачи» по этому поводу особо не расстроился: он уже успел «заболеть» советским кинематографом. Это свое увлечение Радик сумел отстоять перед суровым родителем. Так что, получив аттестат летной школы, он отправился в столицу. Почему-то ему больше нравились те фильмы, в которых показывали Всесоюзную выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ).

Национальный колорит Муратова будут использовать во многих картинах, пока режиссеры не поймут, что актер способен на большее

Национальный колорит Муратова будут использовать во многих картинах, пока режиссеры не поймут, что актер способен на большее

Кадр из к/ф «Застава в горах»

Кадр из к/ф «Застава в горах»

«ЭТО НЕ МНЕ, ЭТО ПАПЕ КОВЕР»

— Я приехал в Москву и сразу стал искать эту выставку, — рассказывал во время встреч со зрителями Раднэр Муратов. — Нашел. Ну, тогда даже метро еще туда не ходило. Какими-то трамваями я туда добрался. А дальше по лужам шел уже пешком. Все было заколочено, «свободна» была только знаменитая статуя рабочего и крестьянки — а вокруг нее одни доски. Бродил я, бродил, узнал, что выставка не работает, сел на какой-то разрушенный фонтанчик в своей летной шинели, и в это время ко мне подошел один человек и стал очень мной интересоваться. Тогда Раднэр не знал, что читает стихи Маяковского и поет самому Сергею Юткевичу, а мэтр советского кино уже принял решение зачислить Радика на свой курс.

— Вот смотрите — все белобрысенькие, а мне нужен вот такой вот — татарин. Я на нем сделаю много хороших картин, — объяснял мэтр. (Национальный колорит Муратова будут использовать во многих картинах, пока режиссеры не поймут, что актер способен на большее).

Во ВГИКе Радику Муратову довелось учиться у знаменитых режиссеров и педагогов Михаила Ромма и того же Сергея Юткевича. Вместе с ним учились Роза Макагонова, Нина Агапова и Иван Косых.

Виталий Мельников — режиссер фильмов «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Царская охота» и многих других в своей книге «Жизнь. Кино» пишет: «Я попытался сделать что-нибудь веселое и решил поставить отрывок из Марка Твена — тот, где простодушного Гека Финна охмуряет жулик, выдающий себя за особу королевской крови. На роль Гека я пригласил Радика Муратова. Впоследствии Муратов много и успешно снимался в комедиях. В наши же ранне-вгиковские времена Радик слыл у нас маменьким сынком. Правильнее сказать, «папенькиным сынком», потому что он был сыном первого секретаря ЦК Татарии. Однако сынок не всегда радовал папеньку. Радик был ужасающим неряхой и лентяем. Его частенько доставляли в Казань на самолете только для того, чтобы там отмыть и переодеть. Чистенький, отутюженный Радик являлся во ВГИК и радовал всех своей щедростью. Он раздавал приятелям деньги и кормил их обедами по лимитным карточкам в цековской столовой. Но постепенно Радик как-то темнел ликом и обтрепывался. Он дичал особенно в те периоды, когда проигрывал на скачках. Радик был завсегдатаем столичного ипподрома.

На роль Гека я его пригласил как раз в период крайнего одичания. Это был вылитый неприкаянный Гек Финн…».

Положение его высокопоставленного отца не раз еще будет мешать в жизни Раднэру, даже в зрелом возрасте он будет испытывать дискомфорт на своих концертах.

— Как-то в Казани во время его выступления заносят за кулисы трехметровый персидский ковер, рассказывает Николай Бобриков. — И когда стали на сцену выносить этот ковер, Радик отказался его брать: «Это не мне, это папе ковер». И когда Радику много раз предлагали звание народного артиста России, отец звонил в комиссию: «Не надо давать, ему еще рано».

«ОН БЫЛ МАЛО ПОХОЖ НА ОСТАЛЬНЫХ»

В 1951 году Муратов с отличием окончил ВГИК. Он был принят в Государственный театр киноактера. В те годы штат театра был переукомплектован, а спектаклей ставилось немного. Молодой актер оказался практически без работы, несколько лет на сцену выходил лишь в массовке. А в конце 1950-х годов театр и вовсе закрыли из-за отсутствия репертуара.

Но однажды Раднэра приглашают-таки на пробы в картину «Шарф любимой». Он с охотой едет, не догадываясь, как эта поездка изменит всю его жизнь.

— Я приехала на пробы, там было много актеров, — рассказывает вдова Раднэра Елена Муратова. — Среди них был и Радик. Мы с ним познакомились, он стал ко мне очень внимателен, я тоже на него обратила внимание, потому что он был очень мало похож на всех остальных. В нем было отсутствие какой-либо пошлости, какая-то вот детскость, какой-то наив, чистота, какой-то он весь светился изнутри. И это меня жутко подкупило.

Елену утверждают на главную роль в фильме, а Радик вернется в Москву. Но во время съемок он будет постоянно приезжать к ней в Нальчик. Здесь же они поженятся. Но через какое-то время Елена поймет, что кроме нее в жизни ее мужа есть еще одна любовь.

ОДНА, НО ГИБЕЛЬНАЯ СТРАСТЬ

Кадр из к/ф «Не может быть»

Кадр из к/ф «Не может быть»

Легендарная роль в легендарной комедии досталась Муратову случайно

Легендарная роль в легендарной комедии досталась Муратову случайно

«А как он играл в шахматы! Часто его партнером был чемпион мира по шахматам Василий Смыслов». Кадр из к/ф «12 стульев»

«А как он играл в шахматы! Часто его партнером был чемпион мира по шахматам Василий Смыслов». Кадр из к/ф «12 стульев»

— Игра, бега — это страсть была, и я понимала, что ничего не могу с этим сделать. Ну, это вот такой человек оказался, и я его не осуждаю.

У них оказались разные интересы. Он любил кино, она больше — театр, но совсем не это развело их. Было гораздо сложнее смириться с азартным характером Раднэра.

— Он был таким внутренне рискованным человеком, но внешне это не проявлялось, — говорит Анатолий Яббаров, заслуженный артист России, друг Муратова, исполнитель роли Митяя в «Джентльменах удачи», которого Доцент сбрасывает с крыши на стройке. — Он был невероятным предсказателем, в «Спортлото» играл и очень часто выигрывал. Он как-то просчитывал, что все даже удивлялись. У него какой-то аналитический ум был. А как он играл в шахматы! Часто его партнером был чемпион мира по шахматам Василий Смыслов. И Радик выигрывал у него! Одно время они даже вели на телевидении «Шахматную школу». Но это было давно, лет 25 назад, когда Радик еще был, что называется, в соку.

— Он лет 50 ходил на ипподром и, представьте себе, почти всегда угадывал, — рассказывает Николай Бобриков. — Он брал программки всех заездов и точно выстраивал схему, как они должны бежать. И все 15 лошадей приходили к финишу точно так, как он предсказывал. Интересно, что для этого ему нужны были особые условия. Он ждал, когда проедет последний трамвай и погаснет последнее окошко в доме напротив. И тогда, в полной тишине, буквально колдовал над своими таблицами. Хотя сам редко играл. Он отдавал свои расчеты ребятам — завсегдатаям ипподрома, и они благодаря ему неплохие деньги выигрывали.

Портал «Чтобы помнили» пишет, что в 1960-х годах московские таксисты любили рассказывать историю, как будущий Василий Алибабаевич выиграл на бегах безумную по тем временам сумму — 40 тысяч рублей. Две недели на эти деньги гулял весь ипподром в ресторане «Арагви». А он очнулся потом где-то под забором. В шапке было три рубля…

В последние годы, когда у него прогрессировала болезнь, и он уже не так хорошо соображал, завсегдатаи ипподрома его жалели. Если он играл неудачно, они ему тайком собирали рублей 500 и говорили, что это его выигрыш. Он так радовался!

Раднэр и Елена расстанутся в начале 60-х, у каждого начнется своя жизнь. Она будет счастлива во втором браке, он больше никогда не женится и 40 лет проживет один. Но никто из них не пожалеет о том, что их пути когда-то пересеклись.

— Я очень рада, что когда-то с ним встретились, может, я чем-то и была ему полезна.

— Меня часто спрашивают о нем: почему он снова не женился? — говорит Анатолий Яббаров. — Я думаю, что человек, посвятивший себя вот этим играм и прочему этому азарту… Вряд ли какая-то жена смогла бы с ним продолжать жить. Он, видимо, это понимал, и поэтому обрек себя на одиночество.

«ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ»

1971 год. Легендарная роль в легендарной комедии досталась Муратову случайно. Анатолий Яббаров вспоминает, что авторы сценария — Георгий Данелия и Виктория Токарева — писали его на конкретных актеров: Леонова, Вицина, Крамарова. Четвертую главную роль должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Но он не смог прилететь. Кажется, тогда в Ереване праздновали 50-летие Армянской ССР, он был там занят, и его не отпустили на съемки. А в те времена надо было выдавать на-гора метраж — государство требовало отчета за каждый съемочный день.

Несколько дней группа находилась в простое, и тогдашний директор «Мосфильма» Сизов пригрозил закрыть картину. Режиссер Александр Серый в панике бросился на поиски и нечаянно наткнулся на Радика, который просто шел по студии. Его быстро загримировали и буквально тут же утвердили. Я ему всегда говорил: «Радик, ты вытащил счастливый лотерейный билет!».

Вообще, Раднэр и раньше попадался на глаза режиссеру Александру Серому. Первоначально он планировал снять Муратова в роли начальника тюрьмы, но Раднэр взбунтовался, сказав категорическое «нет» и убедил-таки отдать ему роль Василия Алибабаевича. Но и тут Серый все равно подстраховался. Какое-то время он еще ждал Мкртчяна и снимал тройку более спаянно, а Муратова несколько особнячком. Но, отсмотрев материал, режиссер понял, что Василий Алибабаевич не просто хорош, а очень хорош. И Раднэр Муратов остался в фильме.

Обстановка на съемках «Джентльменов» была очень веселой. Замечательные комедийные актеры, которые там снимались, подшучивали друг над другом даже тогда, когда звучала команда: «Стоп! Снято!». А уж в кадре и подавно. Чего стоил только один эпизод поездки в цистерне с цементом. Правда, это была закваска, из которой делают квас. Вицин, когда узнал, что она настояна на 16 травах, которые очень полезны для организма, начал нырять туда в два раза чаще. А вообще, эта субстанция была очень вкусной и сладкой, так что они с удовольствием там плескались.

— Радик говорил, что в его жизни больше такого праздника не было, — заслуженный артист России Владимир Епископосян рассказывает о муратовских впечатлениях от съемок фильма «Джентльмены удачи». — Праздника общения коллег внутри кадра.

Успех фильма был ошеломляющим. Зрители растащили его на цитаты. И зрители не всегда простые.

— Черномырдин иногда говорил муратовской интонацией «На-а-а-до!», — рассказывает Николай Бобриков. — И Владимир Владимирович Путин:

— А что вот это — так уж необходимо?

— На-а-адо! — отвечает Путин.

Муратова атаковали редакторы газет, журналисты. Раднэр ждал, что ему не будет отбоя и от режиссерских предложений, ведь его узнавали на улицах, пришла настоящая слава. Но режиссеры повели себя иначе.

— Видимо, они не решались рисковать, — предполагает Анатолий Яббаров. — Думали: если он будет у меня в картине сниматься, это все равно будет Василий Алибабаевич. Зачастую это так и бывает. Если актер засветился в одной большой очень хорошей, заметной, запоминающейся роли, режиссеры на нем ставят крест.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧУВСТВ» И ГЛАВНОЙ РОЛИ

На момент выхода фильма «Джентльмены удачи» Раднэру было всего 43 года. И, конечно, он был не готов, что его перестанут снимать. И он надеялся, что вытянет в своей актерской судьбе еще один счастливый билет. Думал, что ему повезет так же, как везло на скачках. Но шли бесконечные эпизоды, порой актер едва был виден в кадре.

И все же были в его жизни моменты, которые перевешивали весь этот негатив. Сын актера Леонид рассказывал: «Отец часто вспоминал эпизод. Однажды у «Метрополя» кто-то его окрикивает: «Радик! Радик!». Через дорогу машет ему рукой Владимир Высоцкий. Подошли друг к другу, обнялись…

Отец дружил с Вициным. Тот был для него, как ангел-хранитель, часто его выручал, давая деньги взаймы. Люди талантливые, замкнутые, но сердце у них широкое…».

Писатель-сатирик, сценарист и драматург Аркадий Инин тоже наблюдал их отношения: «Когда они с Вициным начинали разговаривать в ожидании своего выхода на сцену, я вдруг понимал всю глубину и интересность жизни, которую прожили эти два человека в искусстве. Не преувеличиваю. Потому что речь шла не о том, что вчера, мол, снялся у Пупкина, позавчера, значит, сорвались съемки — нет! Они говорили о МХАТе 20-годов, они оба прекрасно знали актерскую братию, режиссерскую братию тех лет, художественную среду. Это были очень увлекательные разговоры, причем они были не показные — они сидели в уголочке и разговаривали, вспоминали. И я к стыду своему понял еще раз, как мало мы знаем о ближних наших. Это люди большой культуры, театральной культуры, киношной и просто человеческой.

Наконец, в 1979-м актеру снова улыбнулась удача. Он снимается в кино, и на этот раз — снова в главной роли.

— Это был фильм, посвященный 50-летию Татарской республики, — рассказывает Николай Бобриков. — Радика пригласили на одну из главных ролей в фильм «Возвращение чувств». Это любовная драма, она похожа на драмы, как вот индийский фильм «Бродяга». Восток любит индийские фильмы, в том числе и советский Восток. Красочно, музыкально, достоверно. Радик, начитанный человек, решил сыграть примерно как Радж Капур.

Но и после этого фильма опять последовали бесконечные эпизоды. Хорошо, мастерски выполненные Муратовым, но эпизоды…

— Мне кажется, что он все бы мог сыграть, — Елена Муратова. — Органичный очень человек. Гамлета, конечно, не сыграл бы — это не его. Но он, конечно, замечательный комедийный актер. И все же во многих ролях он проявлял себя и как трагическая личность.

А с середины 70-х его вообще перестали снимать в кино.

СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ЧЕМПИОНА АЛМА-АТЫ

Вспоминает Анатолий Яббаров: «Как-то он мне рассказывал, что снимался у казахского режиссера Шакена Айманова. Его туда пристроил Эраст Павлович Гарин, он ездил в Ленинград сниматься у Шакена и замолвил словечко за Радика. И вот в один из дней забарахлила камера. И Айманов, который был чемпионом Алма-Аты и считал себя непревзойденным шахматистом в актерской среде, предложил: «Ну, кто тут шахматист? Давайте сыграем!». Он не знал, что Радик тоже хорошо играет.
Потом Радик вспоминал: «Первые три партии я ему нарочно проиграл. Он ожил, воспрянул духом. И тут я 10 партий выиграл всухую! Шакен стал мрачным и сказал: „Чтобы я этого татарина в группе больше не видел! Сегодня же отправьте его в Москву!“. Но через пару дней остыл, и меня все-таки отсняли». Через какое-то время Радику нужно было пройти тарификацию, без этого тогда нельзя было повысить зарплату. И он позвонил Айманову с просьбой вставить его фамилию в титры — для тарификации чем больше картин, тем лучше. Шакен обещал.
Когда Айманов привез свою картину в Москву (раньше союзные киностудии сдавали свои работы в Госкино), пригласил Радика на сдачу. Тот приехал, сел скромно в уголке. Прошли титры, но его фамилии там не оказалось. Радик напрягся, но решил подождать. Надо сказать, сюжет картины очень похож на знаменитый фильм «Отец солдата». Только тут не грузинский, а казахский старик ищет могилу погибшего на войне сына. Находит он ее только в финале, идет потрясающая по драматизму сцена. И когда главный герой отходит от могилы, камера наезжает на памятник. А на нем написано: «Здесь похоронен Радик Муратов». Радик вспоминал, что вышел из зала бледный, на подгибающихся ногах. А Шакен еще и посмеялся: «Ну что, видел, какими большими буквами ты в титрах записан?!».
Через несколько дней была премьера картины в Доме кино, после которой там же, в ресторане на четвертом этаже, Айманов устроил банкет. На нем собралось очень много людей: и съемочная группа, и приглашенные. Но не успели они наполнить бокалы, как Шакена вызвали в Госкино подписать бумаги — его картину направляли на какой-то кинофестиваль. Он сказал, что быстро вернется, и уехал. Подписание бумаг действительно много времени не заняло. Когда подъезжали к Дому кино, он сказал водителю: «Высади меня здесь, а то пока ты будешь разворачиваться, я много времени потеряю». И вышел на противоположной стороне улицы. Сначала он собирался спуститься в подземный переход, но потом увидел, что улица пуста, начал переходить поверху. Неизвестно откуда взявшаяся машина сбила его. Насмерть… И собравшимся на банкете пришлось не только поздравлять Шакена с премьерой, но и поминать его.

КОНЦЕРТЫ ЗА ОБЕД

Последние годы жизни Раднэр Муратов жил на скромную пенсию в однокомнатной квартире на Нагатинской набережной. Точнее говоря, не жил, а выживал. В последние годы питался в столовой соцпомощи. Иногда давал там концерты за обед. Сын Леонид, как мог, пытался помочь отцу, но Муратов от помощи отказывался.
Соседка Муратова Надежда Ивановна Карпышева рассказывала: «В 70-е мы вместе получали квартиру в Миннефтепроме. Я там в столовой работала, а он за ордером пришел вместе с Вициным и Леоновым. В министерстве рты раскрыли: „Ой, джентльмены удачи идут“… Вообще наш Алибабаич — скромный, интеллигентный. Я сколько раз предлагала: „Давайте у вас уберу, мне нетрудно“. А он: „Нет“. А жил-то скромно. В квартире ни мебели, ни холодильника, ни телевизора. Газеты на полу. И спал на двери, снятой с петель. Я подушку с одеялом принесла…».

В 2000 году Муратов перенес инсульт, после которого у актера стала отказывать память — у него проявилась болезнь Альцгеймера. Он забывал имена, фамилии, даты и даже простые слова. Нередко актер уходил из дома и терялся на улицах. Муратова очень смущало его состояние, поэтому он отказывался от разговоров с журналистами. В больнице и реабилитационном центре актер пролежал в общей сложности шесть месяцев.

Гильдия киноактеров пыталась к нему приставить женщину-послушницу из монастыря. Он наотрез от ее услуг отказался. Сын Леонид попытался после первого инсульта устроить отца в Матвеевский дом ветеранов кинематографии. Раднэр наотрез туда ехать отказался и на сына обиделся.

Впоследствии Леонид несколько раз пытался помириться, но Раднэр не шел на примирение. Тогда сын тайком дворничихе заплатил, чтобы она хотя бы дома у отца прибралась. Тот женщину выгнал. Леонид давал соседкам деньги на курицу, чтобы они супом его накормили. Те сумку с продуктами на ручку двери повесили, но Раднэр Зиннатович в сердцах бросил ее в соседскую дверь: «Вы меня нищим считаете?!»
«Радик Зиннатович никого в свою жизнь не впускал, — рассказала Елена Петровна, бывшая жена Муратова. — Когда он был в больнице, его все навещали, мы с сыном предлагали ему убраться в квартире. Но он запретил нам туда без него входить. У него давно своя жизнь, он живет своими принципами, своими мыслями, своим внутренним миром. Это вообще судьба всех актеров, которые остались сейчас не у дел».

С ней солидарен и Анатолий Яббаров: «Актеры-комики, как правило, трагически заканчивают свою жизнь — в нищете, в одиночестве. Когда умер мой очень хороший друг, Борис Кузьмич Новиков (знаменитый «Купи-продай»), у его семьи не было денег даже на гроб. Когда его жена позвонила в Союз кинематографистов и попросила о помощи, ей ответили, что средств нет. И в этот же день (как раз проходил Московский международный кинофестиваль) в кинотеатре «Россия» вручили по 100 тысяч долларов Софи Лорен и Джине Лоллобриджиде. В нищете умер и Сергей Филиппов (исполнитель роли Кисы Воробьянинова в «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая), да еще и пролежал две недели после смерти в своей квартире. У него была опухоль мозга… В бедности закончил свои дни и Фрунзик Мкртчян.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

На минувшей неделе, 21 октября, по-настоящему народному артисту Раднэру Муратову исполнилось бы 87 лет

На минувшей неделе, 21 октября, по-настоящему народному артисту Раднэру Муратову исполнилось бы 87 лет

Соседка актера по площадке рассказывала: «Летом совсем плохо стало с его здоровьем. Терял ключи. Мог надеть разные ботинки. Друг его, артист, приезжал, замок вставлял. Столкнулись раз с Алибабаичем на площадке, я ему комплимент: „Вы — великий артист“. Он прямо расцвел. А так иногда обида у него проскальзывала: подзабыли его. Вот, мол, по телевизору фильмы его показывают, а его и не представляют».

— …Его нашли на улице, — описывает последние дни Муратова Людмила Грабенко, портал «Чтобы помнили». — Милиционеры, патрулировавшие Преображенскую площадь в Москве, приняли худого плохо одетого человека за бомжа. Когда же выяснилось, что он не помнит собственных имени и фамилии, и вовсе сочли сумасшедшим — направили в психиатрическую клинику. К счастью, врачи узнали в своем пациенте известного актера и связались с родственниками. Оказалось, что следствием перенесенного им несколько лет назад инсульта стала болезнь Альцгеймера — страшный недуг, превращающий человека в растение. Кто знает, сколько времени провел бы Раднэр Зиннатович в больнице, но 6 декабря 2004 года у актера случился второй инсульт. Пролежав четыре дня в коме, он умер, не приходя в сознание. Знаменитому Василию Алибабаевичу было 76 лет.

business-gazeta.ru

Просмотров: 1829

Комментирование запрещено