Работа с одарёнными детьми

785689712a3569bdc44d6fadc9dc7fd0Трое учащихся Камышлинской школы стали участниками профильной смены Самарского регионального центра для одарённых детей.

В Самарской области поддержке талантливых детей, развитию их творческого потенциала уделяет особое внимание лично губернатор Самарской области. О необходимости создания условий для самореализации молодежи, чтобы толковые и мыслящие молодые люди в ближайшем будущем могли применять свои знания и навыки на самарской земле, неоднократно говорил Дмитрий Азаров. На это, в том числе, направлен открывшийся в сентябре 2016 года «Самарский региональный центр для одаренных детей».

Работа Центра строится с учетом опыта образовательного фонда «Талант и успех» по федеральному проекту «Успех каждого ребенка» в ходе национального проекта «Образование». На новый уровень поддержка одаренных детей вышла в прошлом году: на базе центра был создан региональный центр «Вега» — аналог сочинского «Сириуса». В основе работы центра принцип профильных смен. Каждая такая смены длится 14- 21 день и включают в себя как занятия по профилю («Наука», «Культура», «Спорт») так и развивающий досуг, мастер-классы и оздоровительные процедуры. К очному участию в профильных сменах приглашаются школьники 8-11-х классов, прошедшие конкурсный отбор.

Так в конкурсном отборе для обучающихся 10-х классов на смену «Математика-информатика-10″ приняли участие шесть учащихся Камышлинской школы. В результате трое школьников прошли обучение в данной смене в феврале. Ученики 10 классов Анастасия Петрова, Ильназ Саляхов и Эмиль Минегалиев поделились с «КИ» своими впечатлениями.

Анастасия Петрова:

Во время пребывания в Центре занимались в основном математикой. Так как почти каждый день у нас были разные учителя, домашнее задание мы получали от каждого. Достаточное количество времени требовалось, чтобы понять и решить задачи. Для этого многие собирались группами в комнате отдыха или на кухне, попивая чай, и совместными усилиями делали их. В свободное время мы собирались в комнате отдыха, чтобы всей компанией посмотреть какой-нибудь фильм или поиграть в настольные игры. Ещё можно было пойти на какойлибо кружок или секцию, если это есть в расписании на день, например, графика, мыловарение, баскетбол, теннис. Распорядок дня каждый день был разным, потому что математика и информатика чередовались, были «плавающие выходные». Они могли быть во вторник или в четверг, то есть в рабочий день. В этот день у нас было лёгкое расписание, в основном только два базовых предмета, и почти весь день мы проводили вместе со всеми ребятами из «Веги». В рабочие дни подъем, завтрак, планерка проходили до 9.15, потом начинались пары, чаще всего с общеобразовательных предметов (русский язык, история). В 11.45 был ланч, и после было погружение в математический модуль (по 4-6 пар) или информатика (чаще всего по 2). Если оставалось время до ужина, то каждый занимался чем хотел, после ужина в 18:30 объявлялось свободное время. В календарные выходные (суббота, воскресенье) подъем был позже, и уроков не было, иногда могла быть информатика. И в остальное время были тьютерские (наставнические) мероприятия. Кроме тьютеров были классные руководители, воспитатели. За время пребывания в Центре мне все понравилось. Всё было увлекательно. Больше всего запомнились душевные люди, которые были с нами в этой смене, все разносторонние и веселые, мероприятия, мастер-классы, игры, песни под гитару и добрые учителя.

Эмиль Минегалиев:

День начинался с завтрака в школьной столовой, после которого мы шли на занятия. После занятий проходили мероприятия, направленные на общее развитие, спортивные игры и т.п. Каждый день у нас было по 3-4 часа математики и 1-2 часа информатики, проходившие на углубленном уровне. За время пребывания в Центре для одаренных детей мне больше всего понравилось углублённое обучение и эмоции, полученные от общения.

Ильназ Саляхов:

Провести профильную смену в Центре — это уникальная возможность для каждого школьника раскрыть свой талант, пообщаться с самыми умными ребятами, обменяться опытом и, конечно, найти друзей. Участникам данной смены во внеурочной деятельности было предложено участие в мастер-классах, квестах, научно-развлекательных, спортивно-оздоровительных играх, занятиях в секциях и студиях по интересам.

Д.И.Азаров, губернатор Самарской области:

Построение эффективной системы выявления и поддержки одарённых детей — одна из важнейших задач. Уже завтра их таланты и способности станут драйвером развития региона и России в целом. Мы имели уникальную возможность создать аналог «Сириуса» не на пустом месте, а на базе уже работающего учреждения. Центр должен консолидировать лучшие образовательные программы и кадры. Для этого необходимо развивать партнерскую сеть из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций.

Ирина МАКАРОВА.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 825

Комментирование запрещено