Кого любить и чем пользоваться

z84BPln7uw0Известный всему миру Далай-лама XIV, конечно, буддист, но иногда и он говорит правильные вещи. Например, что надо любить людей и пользоваться вещами, а не наоборот — любить вещи и пользоваться людьми. И я даже могу привести пример, который проиллюстрирует эту мысль на 100% — отношение в России к личному автомобилю.

Некоторое время назад я спорил в Интернете (а где же еще спорить — там же всё время кто-то не прав) с одним автолюбителем. Начал с того, что попросил его подсчитать — все деньги, которые он потратил на покупку автомобиля, плюс всё, что он тратит на его обслуживание (бензин, запчасти, страховка, ремонт, налог и пр.) за тот период времени, когда он «железным конем» пользуется. А потом разделить все эти немаленькие суммы на стоимость одной поездки в такси и прикинуть — а не осталось ли бы у него еще несколько десятков тысяч рублей, даже если бы он каждый день ездил не на своей машине? После долгих споров, попыток доказать, что «я так езжу, что за стопятьсот лет ни одного штрафа», ловкого «финта ушами» (оцените) «а я ее с пробегом продам и часть денег отобью!» (как будто эти самые деньги он не вложит в следующую «самобеглую тележку») — после всего этого последовала неотразимая фраза: «Если каждый день в магазин ездить и детей возить в сад, школу, секцию и обратно, то на такси получится дороже!»…

Тут я спорить перестал, ибо человек окончательно полюбил «ведро с болтами» и ради него готов практически на всё. Я же задал себе вопрос — давно ли наступили те благословенные времена, когда бывшие советские люди детей в детсады, школы и секции начали не отводить, а отвозить? И за продуктами в магазин не ходить, а ездить? Нет, я не спорю — если жить на селе, или в очень далеком от города «престижном поселке» (снова «любимые вещи»…), там особых вариантов нет. Но в центре большого города вы, граждане участники секты «свидетелей болтов и гаек», только место своими корытами занимаете немалое (кстати, пожалте со следующего года в Самаре еще и плату за парковку туда же, в расходы), да воздух «механическим навозом» портите.

Впрочем, насчет детей мне возразят — хорошие школы далеко, туда пешком не дойти, а на трамвай ребенка отпускать страшно (слушаю я, советский ребенок, который ездил с четвертого класса в школу с пересадкой, потому что не хотел бросать старых друзей и ходить в другую, у дома), а образование же в нынешнем мире — ключ к успеху! Ну, это, конечно, отдельная песня, про карго-культ образования у родителей, и тут я ее трону только с одного боку. Общеизвестно, что способности к предпринимательству есть только у нескольких процентов людей. И шансы, что ваш ребенок в будущем заработает дипломом даже самого престижного вуза миллиарды — примерно 1 к 20, если не меньше. Та же история с музыкой, кино или большим спортом.

Согласны ли вы, любящие родители, выжимать из ребенка все его еще не слишком питательные соки, притом что существует всего 5% вероятности пользы для него от этой «инквизиции» в будущем? Это еще в лучшем случае ваш ребенок просто не станет Шостаковичем, Леонардо ди Каприо или обладателем Большого шлема — в худшем же на всю жизнь возненавидит музыку, спорт или… ну, что там с бездарными и невостребованными артистами случается?

Говорите, спортом, например, просто полезно заниматься, не рвя жилы и глотая таблетки ради медалей? Полезно, кто спорит — но, наверное, так же полезно им заниматься в секции рядом с домом, как на другом краю города? Вы бы лучше с ребенком сами в походы ходили, в игры играли или просто разговаривали почаще, чем мотать его туда-сюда-обратно… Может, детей надо любить, а вещами всё-таки пользоваться, а не наоборот?

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 798

Один комментарий

  1. Мировая современная тенденция — отказаться от дорогого авто-рабства и пользоваться услугами такси и транспортных фирм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>