Главные новости дня в Самарской области: Смена в обкоме, акционер тоже человек, куда уедет порт

ХолинСегодня из СМИ самарцы узнали, что в руководстве областного «ЕР» случилась «замена», один из акционеров «Крыльев Советов» недоволен полномочиями, а речной порт из Самары может «уплыть» в Октябрьск.

Сменили на переправе

Глава исполкома реготделения «ЕР» Дмитрий Холин покинул свой пост. Никаких объяснений этому кадровому решению «медведероссы» не дают — почему в год выборов в губернскую и Государственную думы партии в области потребовался новый рулевой, никто никому рассказать пока не намерен.

Дмитрий Холин руководил региональным исполкомом партии с декабря 2019 года. Ранее, с ноября 2018-го до января 2020 года, он был мэром Жигулевска, а «еще до того» руководил администрацией губернатора. Так что в его карьере продолжилось «свободное падение», и куда оно в итоге занесет, не знает пока никто.

По мнению некоторых СМИ, в Москве нынче проходит согласование на пост главы регионального исполкома кандидатуры Ирины Кочуевой, руководителя управления по связям с депутатским корпусом и общественными объединениями департамента внутренней политики администрации губернатора. Поскольку в ее карьере имеется период работы в ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области, то есть связи и рычаги «на низовом уровне», нетрудно догадаться, что главной задачей «новой вождини» станет «выцарапывание» очков для теряющей популярность уже не только в народе партии на предстоящих выборах.

Итак, электоральные гонки стартовали, и областные «единороссы», вопреки народной мудрости, решили поменять коня на переправе. Причем не дожидаясь даже результатов собственных праймериз — не очень, видимо, верят, что смогут выдвинуть кандидатов, которые «зажгут» сердца избирателей. И потому решили сосредоточится на «схемах и технологиях». Ну что ж, посмотрим, оправдается ли в этот раз прогноз дедушки Крылова, утверждавшего еще 200 лет назад: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Холин

Диктатура директора

Один из акционеров футбольного клуба «Крылья Советов» недоволен изменениями, внесенными общим собранием в положение о совете директоров, и пытается оспорить их через суд. Новшества расширяют полномочия председателя совета, позволяют ему отказываться от включения в повестку дня вопросов по своему усмотрению и не созывать заседание, даже если акционеры или участники совета этого потребуют.

Показательно, что о скандале сообщил журналистам «человек и пароход» — член совета директоров ПФК «Крылья Советов», он же известный бизнесмен, проректор СГСПУ и депутат губдумы Александр Милеев. Из чего можно сделать вывод, что он тут — лицо заинтересованное, вот только непонятно пока, с которой из сторон.

Недовольный Андрей Пашков подал иск в Самарский арбитраж 11 марта. Он считает, что коррективы в положении о совете директоров нарушают несколько статей российского законодательства и задевают непосредственно его права как акционера клуба. «Это стандартный процесс корпоративного спора. Я считаю, что нарушаются мои права как акционера, членов совета директоров и клуба в целом, так как решение изменяет и серьезно корректирует систему управления, делая ее более безответственной и опасной для  названных лиц», — пояснил Пашков.

Внесенные изменения, по мнению Пашкова, фактически лишат членов совета директоров возможности реализовывать свои права и добросовестно выполнять обязанности: «Как можно контролировать, согласовывать, обсуждать, рекомендовать? Напомню, у председателя совета директоров нет единоличного управленческого поведения. Он — не директор, который подписал приказ, а член коллегиального органа, который может только обсуждать и голосовать, и ему законом предоставлено право ставить вопросы в повестку дня. Почему у него вдруг появляются привилегии в части оценки значимости предлагаемых вопросов в повестку дня по сравнению с другими членами совета директоров?.. Получается, что единственный, кто определяет, нужно или не нужно обсуждать тот или иной вопрос — председатель совета директоров. А у члена коллегиального органа наблюдается при этом абсолютная потеря самостоятельного статуса: остается только право просто приходить и поднимать руку. Получается какая-то театральщина».

Негодование г-на Пашкова понятно — он, как акционер, вкладывается своими деньгами в предприятие, а влиять на его политику не может. Обидно, особенно если учесть, что нынешние «Крылья» как коммерческое предприятие приносят колоссальные убытки — их долги уже с торгов продают. Но не по такому ли принципу у нас в стране строится всякое «государственно-частное партнерство» — чиновники по-прежнему согласны, чтобы «барыги» только платили, причем когда и сколько им скажут, а мнение их никого не интересует. Получается, что тот, кто девушку танцует, даже разговаривать с нею как-то брезгует…

Крылья

Самару лишают порта?

В Октябрьск могут перенести речной грузовой порт из Самары. «Сейчас вопрос о выборе площадки для переноса находится в проработке, идут обсуждения и совещания рабочей группы в министерстве транспорта и автомобильных дорог области. В свою очередь, между администрацией Октябрьска и собственником участка площадью 69 га, где планируется разместить речпорт, ООО «Веха-Авто», заключено соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве», — сообщила глава Октябрьска Александра Гожая.

Место и впрямь довольно удобное. В городе еще с советских времен сохранились две причальные стенки класса «река-море». Их использовал Октябрьский комбинат строительных деталей. К площадке примыкает грузосортировочная железнодорожная станция Правая Волга. В четырех километрах от участка проходит трасса М-5.

Перенести грузовой порт из центра Самары решили для того, чтобы освободить дорогущую землю для застройки прибыльными объектами. На этом месте предприимчивые чиновники планируют устроить набережную с аттракционами, станцию метро, огромные дома и многое другое. Ранее рассматривали идею переноса речного порта в Красноглинский район Самары. Однако против соседства с таким беспокойным местом выступили владельцы окружающих дачных участков и местные жители.

Порт

 Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 404

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>