Тагир ГАЛИЕВ: «После окончания военного училища меня направили на Сталинградский фронт командиром взвода связи. Было это под станицей Бекетовка. Мы выполняли боевое задание.
- Связь нужна, как воздух,- сказал комбат.
Ползем, а фашисты головы не дают оторвать от земли — спереди мины ложатся, сверху- бомбы сыпятся. Ну, меня с моим напарником во время очередного захода самолетов и накрыло, то есть засыпало. Ладно, поднявшиеся в атаку солдаты откопали, а то быть нам заживо захороненными…
После излечения в госпитале я попал на Белорусский фронт в 61 стрелковый полк. Будучи заместителем командира роты, я участвовал в Кенигсбергской операции. 19 апреля 1945 командир 307 стрелкового полка Герой Советского Союза В.Вальков вызвал меня и говорит:
— Задание особое. Вам, связистам, первыми форсировать реку Шпрее, обеспечить связь.
Что говорить, боевое задание мы выполнили с честью. Мне присвоили очередное звание старшего лейтенанта, вручили орден Красной Звезды».
Иршат ГАЛИМУЛЛИН: «Семнадцатилетним я ушел защищать свою Отчизну и свою маленькую родину. Сначала в городе Сердобске, что в Пензенской области, я прошел трехмесячные курсы, а в марте сорок четвертого отправился на фронт. Боевое крещение получил в Белоруссии, где были окружены несколько немецко-фашистких дивизий, из которых часть были уничтожены, часть сдались в плен.
При форсировании реки Пронь наши пушкари провели артподготовку, а затем в течении часа шла борьба за водную переправу. Вместе со всеми, а где-то и впереди других,спешил я со своими катушками, обеспечивая связь, за что был удостоен ордена Славы третьей степени.
В боях за польскую столицу был представлен к медали «За взятие Варшавы.» Здесь, под Варшавой, мы были обязаны обеспечить бесперебойную связь, чтобы командование оперативно управляло войсками во время наступления. По окончании этой операции я и многие мои товарищи были награждены. Конечно, победа далась нелегко,особенно мне.
Что такое связь на войне? Это нервы командира, рычаги управления боем. И ты в любое время лезешь на бруствер, ползаешь, идешь, катишься, пока не исправишь повреждение, пока не услышишь: «Волна», я — «Сокол», как слышите меня?» И вот уже в бой рванулись, получив по проводам связи приказ, танки и пехота, взлетели самолеты, расколола тишину артиллерия..
Враг отступил. Наши части подошли к реке Одер, увидели надпись «До Берлина осталось 80 км». Но еще долгих полтора месяца крушили врага, прежде чем над рейхстагом взвился флаг Победы».
Книга Памяти Самарской области. 2000 г.
Просмотров: 1425