Странные праздники

z84BPln7uw0Как по мне, так самые странные праздники — в ноябре. Начинается всё вообще нечистью и ужастиками, затем идет непонятный день освобождения от кого-то в XVII веке, потом — «день общественного неединства». А между ними вклинивается вообще феерическое, но глубоко «не наше шоу»…

Стартует ноябрь со Дня всех святых (причем даже не православного, а католического), а в ночь перед ним, как известно, всякой нечисти позволено спускаться (или подниматься — кому как) на землю и прикидываться детьми (маленькими и взрослыми), переодетыми в самые немыслимые костюмы и вымогающими у мирных обитателей сладости. И хоть бьют себя в гулкие груди наши политики предпенсионного возраста, объясняя, что «чуждый российскому духу этот праздник Хэллоуин, и отмечать его не надо, бесовщину такую», всё равно популярность его в России растет, потому что он коммерческий, и нацелен на самую податливую аудиторию — детей и молодежь. В общем, традиций таких в нашем стойком и скрепленном духовными ценностями обществе нет, а Хэллоуин есть.

Потом вот уже десять лет подряд наступает День народного единства. Насчет которого народу до сих пор не объяснили, какого такого единства, против кого и по какому поводу. Довольно неубедительные сказки о том, что когда-то в XVII веке в этот день в Москве что-то там с поляками сделали, которые Кремль обманом захватили, никого не удовлетворяют — где мы, а где XVII век и поляки какие-то. Поэтому основных версий две, но они такие, что озвучивать их официальные власти стесняются. Первая — что никакой это не день единства, а православный церковный праздник иконы Казанской божьей матери, который наш очень, как известно, верующий глава страны просто решил сделать государственным, а какое-то «народное единство» понадобилось, чтобы татары и прочие не православные люди не обижались. А вторая версия (которая, кстати, первой ни в чем не противоречит, а скорее ее дополняет) — устав делать каменное лицо в спорах между сторонниками и противниками СССР, наши чиновники отменили 7 ноября, но взамен дали «трудовому народу» другой день, чтобы не работать, есть, пить и веселиться, как он привык за 75 лет советской власти.

В общем, со всех сторон не праздник, а ширма какая-то. Да и не работает особо, ибо как привыкли люди отмечать 7 ноября «день октябрьской революции», так и отмечают — кто «за большевиков», тот ностальгирует и хочет «бак ту юэсэсай», кто против, тот злится и в очередной раз требует Ленина из мавзолея вынести и похоронить. А наши чиновники как вились ужами, не отвечая (аки партизаны на допросе) на вопрос, «за белых они, или за красных», так и вьются… Памятники «белым» в стране не ставят, «красным» не сносят, и впечатление такое, будто гражданская война не сто лет назад закончилась, а до сих пор продолжается.

Ну и по особо торжественным моментам, раз в четыре года, в XXI веке все россияне отмечают новый, но уже широко укоренившийся в их рядах праздник — день выборов президента США. Свято место же, как известно, пусто не бывает — лишили нас своих «выборов с валидолом», с прогнозами социологов, публичными облаиваниями под видом дебатов, ставками на тотализаторе, болением «за своего» и «против не нашего» — в общем, хоть какой-то интриги и элемента праздничного балагана, так эту нишу заняли «игрища заморские». Политологи, социологи и прочие «диванные эксперты» с увлечением поливают друг другу грязью, выкрикивая «Трампнаш!» и «Трамп вашу мать!» (причем и четыре года назад было то же самое — вспомните, на улицах же с флагами бегали и орали, как оглашенные), после чего всю ночь не спят, подсчитывая голоса выборщиков и заливая соцсети постами про «продажную систему» и «подстроенное голосование»…

В общем, говорите, что хотите, а странные они очень, эти праздники в ноябре.

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1006

Комментирование запрещено