Учитель должен быть первым! Во всем и всегда!

malik-foto1-kopiyaМы продолжаем цикл статей о педагогах-наставниках ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково Камышлинского района. 

Я, Малик  Мардугалимович Мухаметзянов, — учитель основ безопасности жизнедеятельности. Одна из моих главных задач — подготовка нового поколения к взрослой жизни, формирование культуры в области безопасности, воспитание патриотов своей страны.

Кто, если не я, если не ты
Сделает первый шаг для своей страны?
Я — школьный учитель, уже более 40 лет занимаюсь своим любимым делом.

Я — учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). А каким я останусь в памяти учеников? Каким должно стать поколение учителей XXI века? Века научного прогресса, стремительного развития технологий, возврата к толерантности, духовности и, к сожалению, века катастроф и войн.

Учитель — это одна из самых древних в мире профессий. О ней сказано много слов великими писателями, учеными, мыслителями всех времен. Она воспета в поэзии, увековечена в прозе. Нет другой такой профессии, которую возвеличивают самыми различными эпитетами: почетная, высокая, благородная, полезная, необходимая обществу…

К учителю предъявляется много требований: он должен быть честным и терпеливым, добрым и строгим, умным и отзывчивым. А еще компетентным, абсолютно верящим в свою страну, любящим своих учеников. Учитель должен быть психологом, организатором, модератором, инноватором… Он должен быть первым! Во всем и всегда!

Мы все родом из школы, где не только получали знания, но и учились дружить, различать добро и зло, правду и ложь… И только Он, школьный Учитель, был не только «транслятором» знаний, культуры, но и образцом для подражания. Мы часто вспоминаем своих любимых учителей. Тех, кто вселил в нас веру, надежду, любовь. Заложил фундамент для дальнейшей жизни.

Сегодня перед современным обществом и учителем, встает проблема существования человека на Земле вообще, проблема образования и воспитания сознательного, ответственного гражданина, любящего нашу планету, понимающего и принимающего ответственность не только за себя, но и за будущее. Именно учителям выпала честь закладывать основу воспитания человека нового века. Хотелось бы видеть будущее, в котором будут жить гуманные, толерантные, благородные, ответственные, сильные, умные и интеллектуальные люди. Без сомнения, в силах любого учителя, и моих в том числе, реализовать это.

Уинстон Черчилль сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». В чем суть этой власти? В понимании того, что нам, учителям Российской Федерации, в XXI веке жизнь дает особые полномочия, ставя конкретные задачи воспитания ученика XIX века. Такого же, как сам учитель: патриота своей страны, честного, принципиального, трудолюбивого, отзывчивого, самокритичного, целеустремленного, любящего себя и своих близких.

Происходящие изменения (войны, терроризм, чрезвычайные ситуации, катаклизмы) требуют кардинального изменения отношения к профессии учитель, умения адекватно воспринимать события, оставаться Человеком в любой ситуации. Безопасность становится обязательным условием нашей жизни. Я — учитель основ безопасности жизнедеятельности. Одна из моих главных задач — подготовка нового поколения к взрослой жизни, формирование культуры в области безопасности, воспитание патриотов своей страны. На уроках, применяя информационные, компьютерные технологии, я наглядно показываю последствия чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, войн. Учу мерам безопасности в различных ситуациях, тому, как выжить в природных условиях, как спасти человеку жизнь. Объясняю, как обезопасить свою жизнь. На этих трёх китах и строится моя собственная методика преподавания предмета. Мои учащиеся с удовольствием участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Мне кажется, учитель XXI века должен быть не только любящим и уважающим своих учеников, не только любимым и уважаемым, грамотным и коммуникабельным. Он обязан воспитать и обучить своих учеников любить не только всё человечество, но и каждого человека в отдельности, природу в системе цельного живого Творения.

А еще учитель должен быть свободным, как личность, как специалист. Сам решать и оценивать свои возможности личной траектории профессионального мастерства. Я предан своей профессии, поэтому способен достигнуть многого, у меня есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые задают вектор саморазвития. Это позволяет стать мне современным учителем, который сможет воспитать современного ученика.

Я — учитель XXI века, должен нести мир, добро, справедливость, уверенность в завтрашнем дне. Быть противником войн, разрушений и конфликтов. Завершить хотелось бы словами немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения». Я уверен, что моя задача, как учителя 3-го тысячелетия, — сделать первый шаг к формированию нового Человека нового общества.

Малик МУХАМЕТЗЯНОВ, учитель школы села Старое Ермаково.

КОНТЕКСТ:

Малик Мардугалимович — обладатель Приза зрительских симпатий

***

Настоящий учитель, настоящий мужчина

 

Просмотров: 850

Комментирование запрещено