Человек, знающий не понаслышке небо и его бескрайности

1

Житель села Старое Ермаково Разгат Фаретдинов.

Вспоминаю песню на слова П.Германа «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор…». Вот уж поистине не выбросить слова из песни. Семьдесят лет, а он все о полетах мечтает.

- Первое время как вышел на заслуженный отдых, почти каждую ночь летал во сне. Очень трудно привыкал к нынешнему положению. На небе обо всем земном забываешь. Такой свободы и легкости души бывает только среди белых и синих облаков, - говорит Разгат Фаретдинов.

И ничего тут не поделаешь. Бывших летчиков не бывает, это не только призвание, но и состояние души. Четырнадцать лет прошло, а память хранит все, что связано с авиацией, со службой, до мельчайших подробностей. Неудивительно, что Разгат Гарифович Фартдинов любит повторять: «Жизнь коротка, а память вечна».

Житель села Старое Ермаково Разгат Гарифович — ветеран труда гражданской авиации, человек, знающий не понаслышке небо и его бескрайности.

Он родился в 1945 году в селе Старое Ермаково. Мать – Нурлыхаят Фасыховна колхозница, отец Гариф Гаряевич учитель истории и географии. Обыкновенная семья, где воспитывались двое детей: дочь Сария и сын Разгат.

Трудовая деятельность Разгата началась с 12 лет – летом помогал колхозу – был плугарем, помощником комбайнера. После окончания школы со своим одноклассником Мударисом Миргалиевым поступили в Бугурусланское летное училище гражданского воздушного флота, твердо решив связать свою судьбу с авиацией.

В 1965 году был направлен в Сыктывкарский отдельный авиационный отряд. Трудовой путь прошел от второго пилота воздушного судна Ан-2 до командира воздушного судна Ан-12. Пилот 1-го класса имеет общий налет более 17000км/час. Освоив воздушные судна Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ан-12, служил на различных командно-летных должностях. Пришлось работать за границей — в Монголии, Судане и Анголе. В течение года был заместителем командира авиационного транспортного предприятия АООТ «Салют», а затем переведен на работу в региональное управление воздушным транспортом Республики Коми на должность пилота-инспектора.

Разгат Гарифович имеет 40 благодарностей от командования авиапредприятия и Коми управления гражданской авиации. Он отличник воздушного транспорта РФ, а общий стаж в гражданской авиации составляет 35 лет.

Вот такая лётная биография нашего земляка. Словом, вся его жизнь была связана с небом. Небо и сейчас манит его своими бескрайними просторами. Но получилось так, что отец Разгата Гарифовича заболел и нуждался в уходе. Ему пришлось уйти на заслуженный отдых и приехать в родное село ухаживать за престарелым отцом. Он не мог иначе, мужчина был так воспитан.

Все годы, когда он летал по бескрайним небесам, его жена Бахия Ханифовна терпеливо ждала и молилась за него. Она была его оберегом, верным помощником, мудрым советчиком во всех делах и начинаниях. Их любовь выдержала испытание разлукой, поэтому и все невзгоды переносились стойко. Но случилось несчастье, жена и мать двоих детей заболела и покинула этот мир.

Дом без женщины, как цветок без воды. Дети выросли и разлетелись из отчего дома. А годы идут, прибавляются болезни, одиночество точит изнутри. И мужчина решается создать новую семью. Вот уже 12 лет пролетели с тех пор, как связал он свою судьбу с Санией Шайхулловной и нисколько об этом не жалеет. Они друг для друга поддержка и опора, вместе встречают и провожают детей и внуков, потчуют их домашними выпечками, радуются их удачам, переживают за неприятности. Ведь в жизни всякое бывает. А вместе всегда легче и спокойно.

На днях герой моего рассказа в полном здравии встречает свой 70-летний юбилей. Он до сих пор полон сил и энергии. Живет культурной жизнью села, любит порыбачить, не забывает родных и близких людей. Пусть и в дальнейшем будет всё так, сердце стучало шагам вашим в такт.

Фания КАРИМОВА.

Фото из семейного архива.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 765

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>