Госдума выступает за отмену решения Южно-Сахалинского суда

7bf0936728dcb3d35aacc7f8a20a084eГлавы комитетов по делам национальностей и религиозным организациям считают, что данное решение вносит раскол в общество

Ситуацию с признанием Южно-Сахалинским судом экстремистской книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе», поясняющую суры из Корана, крайне негативно восприняли профильные комитеты в нижней палате парламента. Председатель комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов и председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев расценивают такой вердикт как проявление некомпетентности судьи и прокурора и пособничество тем, кому выгодна дестабилизация обстановки в России.

Вчера, 9 сентября, стало известно, что судья Южно-Сахалинского суда Наталья Перченко по иску прокурора Татьяны Белобровец признала экстремистской книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе». Основанием к запрету явились суры из Корана. По мнению судьи, цитаты из Корана — «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха») и «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинна») — носят экстремистский характер. Фактически это означает, что не напрямую, а косвенно суд Южно-Сахалинска может признать и сам Коран экстремистским материалом.

После этого последовала незамедлительная реакция главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, который обратился в Сахалинский областной суд с требованием отменить решение и наказать виновных. Его действия вполне объяснимы, так как он сам длительное время зачищал и подконтрольный ему регион, и Северный Кавказ от экстремистов и террористов, а подобное решение судьи может вызвать новый конфликт на религиозной почве.

Глава комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев видит проблему в некомпетентности судьи и прокурора — «незнание, оно всегда рождает неправильное мнение».

— Думаю, что прокурор Южно-Сахалинска и судья никогда не читали ни Корана, ни Библии, ни Торы. В этом плане они не имеют достаточного образования для того, чтобы принимать такое решение, потому что запрещать священные книги, которые существуют на протяжении нескольких тысяч лет, неправильно, — говорит Сафаралиев. — Видимо, это связано с недостаточными пониманием и глубиной знания этих религиозных моментов, потому что книга направлена не на разлад, а на консолидацию. Запрещать людям верить во что-то невозможно. 400 лет Римской империи запрещали христианство, через 400 лет религию приняли — и она стала мировой. Здесь невозможно запретить. Даже прокуратор Понтий Пилат не смог это запретить, не думаю, что прокурор Южно-Сахалинска сможет запретить священную книгу.

Парламентарий также подчеркнул, что Генеральная прокуратура должна озаботиться тем, насколько неподготовленные люди находятся в Южно-Сахалинске или другом регионе РФ, так как из-за недостаточной образованности возникают подобные ситуации.

— Не думаю, что этот прокурор или судья специально это делает. Но он льет воду на мельницу тех, кто специально хочет нас разъединить. Хотят создать некий прецедент межрелигиозного конфликта. Судья Южно-Сахалинска выносила решение для 1,5 млрд мусульман, которые проживают по всему миру. Это отсутствие компетенции и непонимание религиозного влияния на нравственность, — возмущается Сафаралиев, добавляя, что подобные действия силовых органов нивелируют ту работу, которая ведется федеральным центром, в том числе и Госдумой. — Для того чтобы не было конфликтов на всех уровнях, мы даже приняли закон, где указали, что глава муниципального образования должен следить за тем, чтобы не допустить конфликта на межнациональной, межрасовой и межконфессиональной почве.

Глава комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов говорит, что подвергать анализу священные писания на экстремизм некорректно.

— Все тексты и священные писания достались нам в виде культурного наследия, это исторические вещи. Подвергать их анализу с точки зрения экстремизма некорректно. Экспертизу провели какие-то эксперты сомнительные, и по представлению прокуратуры суд рассмотрел. Они, возможно, до конца не понимали, что можно посеять вражду таким решением. Не думаю, что в Южно-Сахалинске остро встал вопрос, связанный с радикализацией тех, кто исповедует традиционный ислам, — уверен Нилов.

По его словам, необходимо провести проверку действий сотрудников местной прокуратуры — почему решили проверить сахалинскую общину мусульман, почему взялись именно за эту книгу. Необходимость проверки Ярослав Нилов объясняет и тем, что зачастую депутаты пишут запросы в прокуратуру и не могут добиться, чтобы приняли меры в отношении тех, кто совершает противоправные действия. А в данном случае прокуратура добилась положительного вердикта, ссылаясь на сомнительное экспертное заключение.

Первый заместитель председателя комитета ГД по делам национальностей Михаил Старшинов поддерживает коллег и говорит о необходимости учитывать мнение известных и авторитетных ученых, богословов, а также авторитетных представителей в мусульманском мире. В противном случае, без учета их позиции и мнения, можно спровоцировать крайне резкую в общественном поле реакцию мусульманского сообщества.


izvestia.ru

КОНТЕКСТ:

В Церкви критикуют практику признания экстремистскими древних священных текстов

* * *

“Путин и Кадыров – крутые”

* * *

Кадыров потребовал у Фемиды не трогать мусульманские тексты / Рамзан Кадыйров мөселман китабын тыйган хөкемдарга янады

Просмотров: 1581

Один комментарий

  1. К сожалению, и это и многие другие решения судов по вопросам, связанным с Исламом (в частности о запрещении носить хиджабы, об оценке празднования «Нового года»), подтверждают мои предположения о том, что власть (в том числе и судебная) пытается дискредиторовать Ислам, в той или иной форме выставить нашу религию экстремистской, а исламистов — лиц, людей исповедующих Ислам, — экстремистами и террористами. Думаю, что гонения на Ислам приведут только к усилению его позиций и сплоченности исламистов — мусульман. От «дуроломов» во власти, как всегда: есть и польза и вред.