Главные новости дня в Самарской области: Портовый район, место для мертвых и депутат без дачи

РечпортСегодня из СМИ самарцы узнали, почему не хотят строительства речного порта на стрелке Волги и Сока, когда в городе появится новое кладбище, а также чего лишили депутата Госдумы по суду.

По матросам есть вопросы

Самарцы всё никак не успокаиваются — вот, опубликовали в Интернете очередную петицию. На сей раз против переноса грузового порта со стрелки рек Волги и Самары в Красноглинский район, на стрелку Волги и Сока.

Перенести грузовой порт власти решили для того, чтобы освободить привлекательную и «деньгоносную» территорию в центре города для застройки. На этом месте планируют обустроить набережную с аттракционами, станцию метро, огромные стеклянные дома-матрешки и многое другое. Чтобы убрать порт без ущерба для экономики, выбрали несколько мест для его размещения. Одна из рассматриваемых территорий — стрелка рек Волги и Сока в Красноглинском районе Самары. Вторая площадка — возле Октябрьска.

Жители Красной Глинки считают, что строительство «негативно повлияет на их жизнь» — размещение грузового комплекса на территории жилого района противоречит-де сразу нескольким нормативно-правовым актам РФ. Поэтому они попросили чиновников «выселить» порт в Октябрьск. Там-де хорошо — выделили аж 69 га земли у моста, сохранились с советских времен две причальные стенки класса «река-море», примыкает грузосортировочная железнодорожная станция Правая Волга.

В общем, стройте в Октябрьске, уважаемые чиновники, и не трогайте Красную Глинку с ее частными особняками, кафе-ресторанчиками и «атмосферой загородного уюта». Там только матросов и докеров в кабаках не хватало — тоже мне, Кейптаунский порт…

Речпорт

Кладбищ много не бывает

2020 год особенно обострил проблему — кладбища Самары заканчиваются. Но не спешите паниковать — решение найдено. Власти города планируют начать возводить новый некрополь в 2024 году. Строительство займет два года и закончится в 2026 году. На проектирование выделят 4 млн рублей., все работы оценили в 48 млн. Правда, где именно хотят организовать новое кладбище, пока неизвестно — страшная государственная (или коммерческая?) тайна…

Кстати, вопрос «где?» не праздный, ибо новый участок для захоронения умерших искать начали больше 10 лет назад. Кладбище тогда хотели возвести в Кинельском районе, и подрядчика для работ наняли еще в 2010 году. Но процесс пришлось заморозить, так как возникли проблемы с финансированием и оформлением земельного участка. Через несколько лет проект и вовсе приказал долго жить — оказалось, что территория находится в санитарно-защитных зонах опасных производственных предприятий.

Другим решением проблемы могло бы стать строительство крематория. Сначала его хотели разместить на территории кладбища Рубёжное. Но совсем не представители ритуального бизнеса, теряющего на этом проекте фантастические прибыли, а некие таинственные «местные жители» выступили против, ссылаясь на какой-то «вред экологии». Так что правительство области очень быстро отменило разрешение, выданное инвестору — на радость всё тем же абсолютно незаинтересованным ритуальщикам.

Так что похоронный бизнес как был одним из самых таинственных и «непрошибаемых» в Самарской области, так и остается…

Кладбище

Как суд депутата наказал

В Сызранском районном суде сурово наказали земляка — депутата Госдумы РФ Евгения Серпера. По требованию Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры его обязали расстаться с собственной дачей в поселке Новая Рачейка.

«На земельном участке расположен двухэтажный деревянный дом. Часть территории находится в 20-метровой природоохранной зоне Саратовского водохранилища. По закону эти земли нельзя передавать в собственность, но администрация Сызранского района всё же это сделала», — следует из искового заявления, которое совсем не злорадно и безо всякой неприязни к коллеге по Госдуме опубликовал на своей странице в Твиттере другой депутат от Самарской области Александр Хинштейн.

Разбирательство в суде шло почти год. Слушали показания представителей Росреестра и администрации Новой Рачейки. В результате постановили расторгнуть договор купли-продажи, строения — снести, а береговую полосу — освободить. О чем тоже совершенно беспристрастно написали в Твиттере Хинштейна.

Серпер

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1211

Комментирование запрещено