Имам Аляутдинов нашёл аналогию в пользу дозволенности празднования Нового года

9cc7239130f02fc0375f478173fe0b2dИмам Мемориальной мечети Москвы Шамиль Аляутдинов назвал невежами мусульман, отказывающихся праздновать Новый год и считающих этот праздник языческим.

«В реалиях современной России – это просто светский семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его – это значит не знать, как выводится хукм в исламе, как дается богословское заключение», – заявил Аляутдинов в видеоролике, опубликованном на сайте «UMMA».

Аляутдинов считает, что Новый год в России традиционный семейный праздник и никакого отношения к язычеству и ширку (многобожию) он не имеет, так как «никто не молится на Деда Мороза со Снегурочкой». По словам имама, это местный обычай, когда люди подводят итоги прошедшего года, сдают отчеты и дарят друг другу подарки.

Для тех, кто хоть «чуть-чуть разбирается в мусульманском богословии», Аляутдинов привел параллель с запретами на европейскую одежду, которые были категоричными на начальном этапе появления ее в мусульманских странах, где стиль одежды совсем иной.

Аляутдинов привел доводы ученых Ибн Усеймина и экс-муфтия Египта Али Джума.

Исходя из их фетв, если европейская одежда стала чем-то распространённым среди людей, и ее носят все, независимо от вероисповедания, если она носится без умысла походить на кого-то, тогда на такую одежду нет запрета.

«Обзывать празднующих Новый год мусульман кяфирами – очевидное заблуждение и проявление такфиризма», – уверен имам Мемориальной мечети.

Аляутдинов подчеркнул, что говорит именно о праздновании Нового года, а не Рождества и именно в рамках мусульманских законов.

А двенадцать месяцев, как лунного календаря, так и солнечного, являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране, поэтому в праздновании встречи Нового года нет ничего зазорного, добавил он.

islamnews.ru

Просмотров: 1182

Один комментарий

  1. «БисмиЛлях»

    Напомню всем мусульманам, что у нашей великой общины есть два больших праздника — это ‘ид аль-адха — праздник жертвоприношения и ‘ид аль-фитр — праздник разговения. Плюс к этому один еженедельный праздник — пятница. В этот день был создан Адам, тогда же поселен на землю, в пятницу наступит Судный день. И по другим событиям, связанным с этим днем, достоинству и предпочтительности совершения благих дел в этот день. Других праздников нет. Поэтому, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками переселился в Медину и увидел, что ее жители отмечали языческие праздники, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, категорично запретил им участвовать в них, и сказал, что мы община мусульман празднуем только два праздника, упомянув те, о которых я сказал.

    Исходя из этих и других принципов Шариата, ученые Ислама считают, что празднование христианских, иудейских, языческих, любых праздников, неутвержденных Шариатом, — харам. Также является харамом участие в них, дарение подарков, организация мероприятий, связанных или способствующих распространению этих праздников. Один из известных ученых Ибн-Кайим аль-Джаузийа, да помилует его Аллах, сказал: «Недозволительно для мусульман посещение праздников неверных единогласным мнением всех признанных ученых и последователей четырех основных исламских — правовых школ и мазхабов». Он говорит, что Имам Байхакъы с достоверной цепочкой передатчиков передает от Умара бин аль-Хаттаба, что он сказал: «Не заходите, и не посещайте язычников и неверных в их местах поклонения, в дни, когда они отмечают свои праздники, так как гнев Всевышнего ниспосылается на них».

    А также передал, что Умар ибн аль-Хаттаб повелевал сторониться неверных в дни, когда они отмечают свои праздники. Один из великих сподвижников, да будет доволен им Аллах, Абдуллах ибн Амр сказал: «Тот, кто посетил или находился в стране неверующих и принял с ними участие в празднике, праздновал и отмечал этот день и уподобился им до тех пор, пока не умер (т.е. если он умрет в таком состоянии), то он будет воскрешен с ними в Судный день». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется тому или иному народу, то он из них». Поэтому, если мусульманин уподобляется последователям другой веры в том, что является их отличительной особенностью, то он становится из них. Их убеждения, относительно праздников — это либо нововведение, либо то, что было отменено с ниспосланием Священного Корана. Мусульманин не имеет права и не может следовать за теми принципами, которые отменены или придуманы. Всевышний Аллах не принимает совершение новшеств, и Он не будет удовлетворен таким поступком верующего. Всевышний говорит: «И поистине если вы совершите неверие, то Аллах не нуждается в вас и в том, что вы творите и совершаете (т.е. этим вредным поступком вы вредите только себе) и не будет Всевышний удовлетворен и доволен для своих рабов неверием, а если вы будете благодарны, то он будет доволен вами». По сути, получается, что участие в праздновании или поздравление расценивается как поздравление с нововведением и участием в грехе, а такой мусульманин подвергает себя гневу и неприязни Всевышнего и становится соучастником этого заблуждения. Плюс тем самым он признает приемлемость нововведения и способствует его развитию и распространению. Обратите свое внимание на сегодняшнее состояние общины мусульман, насколько они подвержены следованию всякого рода заблуждениям и очень легко уподобляются иудеям и христианам в таких их праздниках как новый год, день святого Валентина, день рождения, какое-то 8 марта и др. праздники, которые придумали неверующие, и которые не являются мусульманскими. Мусульмане сегодня слабы и подвержены влиянию со стороны неверующих, что осуществили то, о чем предсказывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас пядь за пядью:», что мы сегодня и видим, мусульмане следуют за иудеями и христианами..