Главные новости дня в Самарской области: Износ трамваев, секрет одинаковых цифр, быть ли сызранскому метро

метроСегодня из СМИ самарцы узнали, что трамваи в городе изношены на 90%, почему каждый день от коронавируса умирает ровно по 15 человек, а также о планах построить метро в Сызрани.

Материально устаревшие трамваи

«Парк ТТУ Самары насчитывает 423 трамвайных вагона и 235 троллейбусов. При этом подвижной состав характеризуется высокой степенью износа. По трамваям этот показатель равен 90%, по троллейбусам — 80%», — заявил глава городского департамента транспорта Сергей Маркин.

Естественно, что всё это «влечет последствия»: только с начала 2021 года в городе зафиксировали 2670 простоев трамваев, из которых из-за технической неисправности вагонов — 2118. На втором месте среди причин аварий — проблемы в работе контактных сетей — 515 простоев.

По словам чиновника, парк вагонов надо обновлять — примерно 234 трамвайных вагона и 103 троллейбуса. Однако неисправности оборудования — не единственная проблема. Изношены также транспортные сети: «Протяженность трамвайных путей в городе — 166,5 километра, из них находятся в эксплуатации — 148,2 километра. Износ составляет 46%».

Честно говоря, глава дептранса нам всем открыл Америку, сообщив секрет Полишинеля — трамваи и троллейбусы морально и материально устарели, и даже рельсы уже пора менять. Это совсем не новость последние уже лет 20 как (а то и больше) для всех, кто каждый день ездит в общественном транспорте. Лучше бы чиновники объяснили, как в сильной и процветающей России, вставшей с колен и день ото дня всё хорошеющей, дошло до 90-процентного износа трамваев? Ну и заодно рассказали, что делать — не «нужно много денег, столько нет в бюджете», а какие-то реальные способы выйти из ситуации…

трамваи

Раскрыт секрет ежедневной цифры в 15 умерших

Региональные чиновники наконец-то раскрыли тайну, будоражившую умы журналистов — почему в Самарской области вот уже 20 дней от коронавируса умирают ровно по 15 человек?

Как оказалось, публикуемые цифры не говорят о том, что за сутки в регионе умирают 15 больных. Просто ежедневно становятся готовы 15 патанатомических заключений, которые подтверждают, что пациент умер именно от коронавируса. Выяснение причин смерти — процесс долгий,  что «приводит к некоторому накоплению данных и периодической их выгрузке в увеличенном объеме». И кстати, как оказалось, региональные власти не имеют доступа к формированию ежедневной отчетности на федеральном портале стопкоронавирус.рф.

Ну что ж, объяснение «они там не успевают делать заключения о смерти, поэтому ставим накопившиеся ровными порциями» — оно, конечно, особой гордости никому не делает. Но это хоть какое-то объяснение на фоне слухов и домыслов, которые рождаются из-за отсутствия официальной информации.

коронавирус

Метро — в Сызрань?

В администрацию Сызрани поступил проект строительства в городе «легкого метро». «Есть план проложить первую линию надземного метро длиной до 10 километров — на эстакадах над дорогами общего пользования. На ветке должно быть больше десятка станций. Примером для создания надземного легкого метро в городе с населением больше 100 тысяч человек являются европейские Лилль, Ренн, Лозанна. В этих городах поезда на шинном ходу и управляются без машинистов, из единого диспетчерского пункта», — сообщил журналистам автор проекта, петербургский бизнесмен Ринат Бичурин.

По его словам, предполагается использование частных инвестиций без участия государственного сектора. Затраты на строительство планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в надземных станциях.

Что ж, Ренн и Лозанна — это круто. Хотя в то, что Сызрань «дозрела» до поездов без машинистов, верится пока с трудом. Как и в то, что подобный проект будет реализован. Потому что в области, где трамваи изношены на 90%, а троллейбусы на 80%, приоритеты явно расставлены иначе, нежели в Лилле…

метро

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 696

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>