Беспрецедентный случай в театральной Казани: актер татарского Камаловского театра Рамиль Тухватуллин в сезоне-2014/2015 будет играть и в составе труппы русского Качаловского театра. Контракт с народным артистом Татарстана дирекция Качаловского подписала на один год.
Рамиль Тухватуллин — звезда Камаловской труппы: играл Булата в «Голубой шали» Тинчурина, Тибальта в «Ромео и Джульетте» Шекспира, Тагира в «Тагире и Зухре» Бурнаша, Альфреда в «Казанских парнях» Гилязова… Но в последнее десятилетие Тухватуллин в театре практически не был занят: снимал кино, возглавлял Управление культуры, спорта и развития языков народов Татарстана при Кабмине РТ…
О своей новой работе г-н Тухватуллин рассказал корреспонденту «Вечерней Казани».
- Как все было? Утром 12 августа я пришел на сбор труппы родного Камаловского театра. И сразу после мне позвонил главный режиссер Качаловского театра Александр Славутский: предложил работать в его труппе. Насколько мне известно, он уже давно ко мне присматривался…
- Вы сразу согласились?
- Сначала все взвесил, все обдумал, посоветовался с режиссером Камаловской труппы Фаритом Бикчантаевым. И только потом согласился. Поймите, актер без ролей не актер. Я уже года три ничего не играю в театре Камала. Бикчантаев говорит: «Не могу же я тебя поставить в массовку!». А в какой-то большой роли он меня пока не видит: нет подходящего материала. Ну не сидеть же мне без дела, не простаивать?
- Славутский вам какие роли предложил?
- Я уже репетирую Тевье-молочника в мюзикле Джери Бока и Джозефа Стайна «Скрипач на крыше».
- А куда делся исполнитель этой роли Михаил Галицкий?
- У Михаила возникли серьезные проблемы со здоровьем. Такая сейчас ситуация, что нужно срочно их решать. Ему пока не до игры на сцене. Я с большим уважением к нему отношусь. Театр — жестокая вещь. Михаил понимает это, как мало, наверное, кто: очень достойно отреагировал на новость о том, что меня вводят на его знаковую роль. Сказал, что рад, что это я буду играть Тевье-молочника.
- И все другие его роли будете играть?
- Не знаю про все. В ближайших планах Славутского ввести меня в спектакли «Трехгрошовая опера», «Золотой слон» и «Последний коммунист».
- А что-нибудь специально на вас он не собирается ставить?
- Мы говорили о «Ревизоре» Гоголя. О том, что я бы мог сыграть Городничего.
- Вам важно, как отреагируют на ваш поступок в театральной среде?
- Прекрасно представляю, как отреагируют. Наверняка найдутся люди, которые будут говорить, что я предал родную татарскую сцену. Это не так. Я считаю себя актером двух театров: и Камаловского, и Качаловского. Я не крепостной, в конце концов! Если найдется что-то для меня у Бикчантаева, приму его предложение.
- Вы первый камаловец, согласившийся работать в Качаловском?
- Точно не знаю. Похоже на то. Но на сцене Качаловского театра я уже играл. Я же сначала учился на русском отделении в Казанском театральном училище. Моими мастерами были актеры-качаловцы Петр Маслов и Сергей Иванов. Студентом я играл в массовке спектакля «26 бакинских комиссаров», который шел в Качаловском… А потом встреча с режиссером Марселем Салимжановым все изменила: поступил на татарское отделение театрального училища…
- Из-за реконструкции новый сезон труппа Качаловского театра откроет на большой сцене Камаловского 9 сентября: в афише — «Скрипач на крыше». Это будет день вашей премьеры?
- Не могу дать точный ответ. Тевье-молочник — сложнейшая роль. Новая для меня. Все будет зависеть от моей готовности. По-хорошему, в ноябре бы мне ее сыграть. Я не волшебник… Но посмотрим. Посмотрим…
Просмотров: 1918