Зависимость от компьютера — новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

6269Я, ученица 4 класса Балыклинского филиала ГБОУ СОШ с.Камышла Дарина Юсупова, решила попробовать себя в роли юного корреспондента. На внеурочных занятиях по образовательному курсу «Юный корреспондент» мы учимся писать статьи в нашу школьную газету «СВИМ», которую мы создали в начале учебного года. 

Постигая основы журналистики, мы делаем свои первые шаги в этом интересном направлении. Мы учимся использовать на практике различные методы, такие как: интервьюирование, дискуссии, дебаты и т.д. Мне посчастливилось стать ведущей круглого стола на тему «Страдания от кибермании». Об этом я и хотела поделиться с читателями.

На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищёнными, как всегда, оказались дети. Появился даже термин — «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать? Эти вопросы мы обсуждали в ходе круглого стола, который прошел 21 декабря 2015 года в нашей школе с целью ознакомления учащихся с вредными последствиями компьютерных игр и Интернет-зависимости.

В первом блоке дискуссии «Три грани проблемы» гостями и учащимися круглого стола были представлены точки зрения родителей, врачей и компьютерных специалистов. В ходе обсуждения прозвучало, что подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я».

Во втором блоке дискуссии обсуждался вопрос «Кто виноват?». Участники круглого стола высказали свои мнения. К примеру, учащиеся считают, что виновны не только дети, но и их родители, которые должны заботиться об их развитии.

На третьем этапе дискуссии участники попытались ответить на вопрос «Что делать?». Были озвучены различные точки зрения: закрыть все игровые клубы, разрешить детям доступ в Интернет только в «сопровождении» взрослых, обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями, ввести цензуру на игры, принять законы, которые запрещают пропаганду насилия в играх и сурово карать за нарушение этих законов.

Все участники дискуссии пришли к единому мнению: нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги. Однако данная проблема неоднозначна и пока далека от решения. Но обсуждая эту проблему, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В ходе живого обсуждения мы учились живому общению — именно тому, чего никакой, даже самый мощный компьютер дать не в силах.

Я хочу пожелать всем, кто общается через мировую сеть, кто часами сидит в виртуальном мире, кто черпает информацию из Интеренета, помнил о том, чтобы их компьютер создавал как можно меньше проблем. А если вы любите этот маленький ящик, который помогает вам жить, то знайте, что вы должны владеть им, а не он вами.

Ученица 4 класса Балыклинского филиала ГБОУ СОШ с.Камышла Дарина ЮСУПОВА.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 1454

Комментирование запрещено