Концепция предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» активно реализуется на территории Камышлинского района с декабря 2011 года. Многие услуги различных органов исполнительной власти и государственных учреждений, часто расположенных далеко друг от друга, стало возможно получить в одном месте — в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района Камышлинский Самарской области» (МФЦ). В течение последних лет появились и территориальные отделения МФЦ в пяти сельских поселениях района.
О том, как работала служба МФЦ в 2015 году, о новых услугах центра, перспективах его развития и других нюансах деятельности этой организации рассказал директор МФЦ Р.Р.АБРАРОВ.
Основная идея создания МФЦ — это дать возможность гражданам получать государственные и муниципальные услуги с максимальным комфортом. В одном месте, без очередей, без беготни по разным инстанциям, точно и в срок.
14 января 2016 года в Правительстве РФ состоялось совещание по вопросам развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. На совещании подводились итоги года и обсуждались перспективы развития сети МФЦ.
Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что поставленная Президентом цель в 2015 году по обеспечению доступа жителей России к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна достигнута на 94,2 %. В настоящее время действует сеть МФЦ: 12 тыс. точек по всей стране, из них 2700 – это полноценные МФЦ, 10 тыс.- это территориально обособленные подразделения в небольших населенных пунктах. Всего работает по России 43 тыс. окон. Совершенствуется работа центров, постепенно расширяется список предоставляемых услуг. Одним из направлений развития сети МФЦ Дмитрий Медведев отметил необходимость электронного взаимодействия между МФЦ и федеральными органами власти, государственными внебюджетными фондами. Это позволит полностью отказаться от бумажных документов, а значит, процедура получения услуг через МФЦ будет занимать меньше времени.
В КАМЫШЛИНСКОМ РАЙОНЕ
На 1 января 2016 подписано соглашений о взаимодействии с 24 органами государственной и федеральной власти и 10 ОМСУ (в том числе 6 поселений). На базе МФЦ предоставляется 123 услуги. Из них 97 государственных и 26 муниципальных услуг. За 2015 год МАУ МФЦ «Камышлинского района» была предоставлена 5791 услуга, это на 350 услуг больше, чем в 2014 году. На протяжении последних лет наблюдается динамика роста на 300-400 видов предоставляемых услуг. Было бы больше, однако сказалась экономическая ситуация в стране. Так, если в 2014 году за услугами в получении загранпаспорта в МФЦ обратилось 298 человек, то в
2015 году только 84.
ПО КАКИМ УСЛУГАМ МЫ ПРИРОСЛИ
C 1 апреля 2015 года все регистрационные действия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Самарской области стали возможны только в МФЦ области или в едином регистрационном центре ФНС города Самара. С 1 апреля к нам за этой услугой обратилось 94 заявителя.
Департамент информационных технологий и связи Самарской области реализовал новый сервис на региональном портале государственных и муниципальных услуг — pgu.samregion.ru. Теперь жители региона, которые обращаются в многофункциональные центры за услугами могут узнать статус поданного заявления в режиме он-лайн. После подачи заявления в офисе МФЦ на предоставление государственной (муниципальной) услуги гражданин получает расписку о приеме документов, в которой указан номер дела и PIN-код. С их помощью на региональном портале госуслуг в разделе «Проверить статус оказания услуги» можно проверять текущий статус прохождения заявления по различным инстанциям.
Также в минувшем году стало возможным получение услуг МВД — это информирование о штрафах и запрос справки о судимости. За справками обратилось 134 человека. Однако лидером по количеству услуг являются Росреестр и Кадастровая палата. Было предоставлено 5158 услуг, или 89% от общего числа. Совместно с Кадастровой палатой и областным МФЦ мы пошли на эксперимент и стали первыми в области и пока практически единственными, которые сами начали подписывать и выдавать результат предоставления услуг. Имеется также разрешение выдавать документы Росреестра.
В своей деятельности мы работаем с большим количеством контрагентов — это УФМС, ПФР, МВД, Росреестр, структурные подразделения администрации и т.д. Хотел бы выразить всем благодарность за совместный труд.
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кроме центрального офиса с 1 марта 2015 года специалисты МФЦ в соответствии с графиком ведут прием граждан в пяти сельских поселениях, так называемых ТОСПах. Хочу выразить признательность главам сельских поселений, их заместителям за понимание и поддержку.
Предоставлением 123 видов услуг в МАУ МФЦ Камышлинского района занимаются 4 специалиста на окнах. На протяжении года наши специалисты проходят обучение в офисах органов власти в Самаре и в режиме видеоконференции на территории района. Напомню, что мы работаем в удобном для населения режиме приема граждан: ежедневно с 8 до 18 часов, в субботу с 9 до 14 часов. В МФЦ организована предварительная запись по телефону, через сайт администрации района: быстро, удобно, качественно! Специалисты МФЦ помогут посетителям оплатить госпошлины через платежный терминал, действующий в помещении. Каждый четверг в здании МФЦ ведет прием нотариус.
В мае 2014 года Минэкономразвития официально представило единый бренд «Мои документы» для системы МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. В 2015 году за счет областных субсидий нами была приобретена вывеска «Мои документы» на центральный офис и таблички «режим работы» на все ТОСПы. Дальнейшее оформление в единый стиль предполагается в рамках текущих ремонтов.
Помимо оказания услуг МФЦ дополнительно занимается административно-хозяйственной деятельностью и автотранспортным обеспечением деятельности администрации района и ее структурных подразделений.
В 2015 году в штате МФЦ было 9 водителей, 12 единиц легкового транспорта и 1 автобус. Однако в связи с оптимизацией затрат, 2 легковых автомобиля были сокращены. Несмотря на все трудности, связанные в основном с частым ремонтом автотранспорта, мы стараемся все подразделения администрации района и подведомственные учреждения вовремя и качественно обеспечить транспортом.
ПЛАНЫ НА 2016 ГОД
Это, в первую очередь, дальнейшее повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Увеличение предоставляемых услуг. К концу 2016 года запланировано начало предоставления новых услуг МВД и УФМС - это замена и вторичная выдача водительских удостоверений (то есть там, где не требуется сдача экзаменов на вождение) и получение российских паспортов и загранпаспортов.
Надо отметить, Правительство предоставило право многофункциональным центрам оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства. Одновременно МФЦ будет иметь право проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в общегражданский паспорт, удостоверяющий личность гражданина России.
Есть уверенность, что и в нынешнему году каждое посещение МФЦ позволит нашим посетителям решить проблемы максимально просто и удобно.
«Камышлинские известия».
Просмотров: 1119