13 апреля в школе-интернате имени А.З. Акчурина райцентра Камышла прошел окружной семинар по теме «Потенциал педагогов специальной коррекционной школы-интерната имени А.З. Акчурина — методический ресурс для перехода образовательных учреждении округа на ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В работе мероприятия приняли участие руководители и специалисты муниципальных, окружных отделов образования, заместители директоров, педагоги образовательных учреждений северо-восточного управления министерства образования и науки. В начале статьи хочется отметить, что каждое мероприятие, проводимое в учреждении, отличается высокой организованностью и продуманностью, начиная от встречи гостей с порога здания, их регистрации, выдачи программ, организации кофе-пауз и проведением основной части.
С нового учебного года в России начнет действовать новый стандарт образования детей с ограниченными возможностями, который дает возможность обучаться в общеобразовательных школах глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, а также детям с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. В общеобразовательных учреждениях должны быть созданы подходящие материально-технические условия для обучения детей с ограничениями здоровья. Кроме того, педагоги в этих школах должны пройти специальную подготовку. В округе, только у школы-интерната имеется большая практика обучения детей-инвалидов. Поэтому не случайно в этот день учреждение провело семинар для педагогов округа, став своеобразной площадкой для обмена накопленного опыта и необходимых ресурсов.
С приветственным словом к педагогам обратились руководители Камышлинского отдела образования И.Ш. Рахметуллин, отдела развития образования северо-восточного управления Б.Л. Серова, социопсихологического отдела ГБОУ ДПО «Похвистневский РЦ» И.Л. Забелина. Они рассказали об основных проблемах, которые возникают у образовательных организаций при переходе на работу по стандартам второго поколения, и путях их преодоления.
Затем с работой педагогов специальной коррекционной школы-интерната имени Л.3.Акчурина ознакомил ее директор З.Г. Садриев. По словам Зямиля Габдулхаковича, в области работают только два сиротских учреждения, где обучаются дети с нарушениями интеллекта, одна из них — Камышлинская школа-интернат.
- Нужен высокий уровень профессионализма, мудрости, терпения, чтобы учить таких особенных детей, скорректировать учебные программы, интегрировать коррекционный компонент и получить хорошие результаты, — отметил З.Г. Садриев. — Школа-интернат готова к переменам. А готовы ли образовательные организации округа к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты? Мы то и можем помочь вам стать опорной базой для образовательных школ. Для этого коррекционная школа имеет кадровый потенциал, учебно-методический комплекс, материально-техническую базу. Образовательную деятельность в школе-интернате осуществляют 37 педагогов. Обучение детей проводится по специализированным учебникам для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Наши учителя и воспитатели накопили богатый методический опыт и успешно обмениваются им со своими коллегами.
В ходе семинара были предложены методические разработки и коррекционные занятия педагогов школы-интерната. На уроках и занятиях были представлены специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках семинара работала творческая выставка педагогов и воспитанников школы-интерната, была показана концертная программа.
Подводя итоги работы, гости выразили много теплых, добрых слов благодарности в адрес организаторов мероприятия, особо отметили их гостеприимность и радушие, пожелали встретиться вновь.
Раиля ГАЙНУТДИНОВА.
«Камышлинские известия».
Просмотров: 1004