Педагоги обменялись опытом

интернат13 апреля в школе-интерна­те имени А.З. Акчурина райцентра Камышла прошел окружной семинар по теме «Потенциал педагогов специ­альной коррекционной школы-интерната имени А.З. Акчури­на — методический ресурс для перехода образовательных уч­реждении округа на ФГОС для детей с ограниченными воз­можностями здоровья».

В работе мероприятия при­няли участие руководители и специалисты муниципальных, окружных отделов образова­ния, заместители директоров, педагоги образовательных учреждений северо-восточного управления министерства об­разования и науки. В начале статьи хочется отметить, что каждое мероприятие, проводи­мое в учреждении, отличается высокой организованностью и продуманностью, начиная от встречи гостей с порога зда­ния, их регистрации, выдачи программ, организации кофе-пауз и проведением основной части.

С нового учебного года в России начнет действовать но­вый стандарт образования де­тей с ограниченными возмож­ностями, который дает воз­можность обучаться в общеоб­разовательных школах глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, а также детям с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппара­та, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. В общеобразовательных учрежде­ниях должны быть созданы под­ходящие материально-техни­ческие условия для обучения детей с ограничениями здоро­вья. Кроме того, педагоги в этих школах должны пройти специальную подготовку. В округе, только у школы-интер­ната имеется большая практи­ка обучения детей-инвалидов. Поэтому не случайно в этот день учреждение провело семи­нар для педагогов округа, став своеобразной площадкой для обмена накопленного опыта и необходимых ресурсов.

С приветственным словом к педагогам обратились руко­водители Камышлинского отдела образования И.Ш. Рахметуллин, отдела развития обра­зования северо-восточного уп­равления Б.Л. Серова, социоп­сихологического отдела ГБОУ ДПО «Похвистневский РЦ» И.Л. Забелина. Они рассказа­ли об основных проблемах, ко­торые возникают у образова­тельных организаций при пере­ходе на работу по стандартам второго поколения, и путях их преодоления.

Затем с работой педагогов специальной коррекционной школы-интерната имени Л.3.Акчурина ознакомил ее дирек­тор З.Г. Садриев. По словам Зямиля Габдулхаковича, в об­ласти работают только два си­ротских учреждения, где обуча­ются дети с нарушениями интел­лекта, одна из них — Камышлинская школа-интернат.

- Нужен высокий уровень профессионализма, мудрости, терпения, чтобы учить таких особенных детей, скорректиро­вать учебные программы, ин­тегрировать коррекционный компонент и получить хорошие результаты, — отметил З.Г. Садриев. — Школа-интернат готова к переменам. А готовы ли обра­зовательные организации окру­га к переходу на федеральные государственные образователь­ные стандарты? Мы то и можем помочь вам стать опорной ба­зой для образовательных школ. Для этого коррекционная шко­ла имеет кадровый потенциал, учебно-методический комп­лекс, материально-техничес­кую базу. Образовательную де­ятельность в школе-интернате осуществляют 37 педагогов. Обучение детей проводится по специализированным учебни­кам для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Наши учителя и воспитатели накопи­ли богатый методический опыт и успешно обмениваются им со своими коллегами.

В ходе семинара были пред­ложены методические разра­ботки и коррекционные занятия педагогов школы-интерната. На уроках и занятиях были представлены специальные ус­ловия обучения и воспитания, позволяющие учитывать осо­бые образовательные потреб­ности обучающихся с ограни­ченными возможностями здо­ровья. В рамках семинара ра­ботала творческая выставка педагогов и воспитанников школы-интерната, была пока­зана концертная программа.

Подводя итоги работы, го­сти выразили много теплых, добрых слов благодарности в адрес организаторов меропри­ятия, особо отметили их гостеп­риимность и радушие, пожела­ли встретиться вновь.

Раиля ГАЙНУТДИНОВА.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 1004

Комментирование запрещено