Запрет на женское обрезание в России: в чем суть

news_27848Депутат Госдумы РФ Мария Максакова-Игенбергс внесла в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий уголовное наказание за женское обрезание. Так она отреагировала на разразившийся в обществе скандал после опубликованного отчета правозащитной организации, что обряд практикуется, и последовавших высказываний религиозных деятелей. TatCenter.ru публикует доводы автора инициативы, почему в РФ следует запретить женское обрезание и жестоко наказывать тех, кто нарушит запрет.

Мария Максакова-Игенбергс предлагает дополнить статью 136 УК РФ нормой о том, что «дискриминация, совершённая в отношении женщины по религиозным мотивам и выраженная в частичном или полном удалении внешних гениталий, объясняемом целями религиозного культа», наказывается лишением свободы на срок от 5 до 7 лет. Если такое преступление совершается в отношении несовершеннолетней, депутат предлагает усилить наказание до 10 лет лишения свободы.
 
Законопроект внесен в Госдуму РФ, зарегистрирован и опубликован 19 августа.
 
Целесообразность инициативы объясняется в пояснительной записке к документу:
 
Мария Максакова-Игенбергс»Названным законопроектом предлагается включить в Уголовный Кодекс Российской Федерации нормы, ограждающие женщин и девочек от унизительной меры частичного или полного удаления гениталий, совершаемых в религиозных целях, что является очевидным пережитком прошлого и чему не может быть места в цивилизованном обществе. 
 
Российская Федерация в соответствии со статьёй 14 Конституции является светским государством. Никакие сакральные культы не могут служить оправданием «женского обрезания», поскольку тем самым отдельные догмы ставятся их последователями выше норм основного закона страны, единого для всех граждан, независимо от их религиозных взглядов. Статья 19 Конституции России гарантирует равные права и свободы мужчинам и женщинам. Однако «мужское обрезание» по своим медицинским последствиям, включая психологические аспекты, невозможно сравнивать с клиторидэктомией или инфибуляцией. Подобное вмешательство является ничем иным, как формой нанесения увечий, основанной на дискриминации по половому признаку, поскольку только убеждения сторонников «женского обрезания» о том, что данная процедура физиологически ограждает женщин от безнравственного образа жизни, являются движущей силой этого анахронизма», — говорится в тексте пояснительной записки.
 
Далее депутат ссылается на ст.24 «Конвенции о правах ребёнка» (одобрена Генассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990), где говорится, что государства — участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей. 
 
«Как правило, жертвами «женского обрезания» становятся именно малолетние девочки, которые не могут в силу возраста противостоять травмирующей их процедуре, в связи с чем взрослые, её допускающие, должны нести повышенную ответственность за содеянное. 
 
Российская Федерация, как правовое государство, признающее приоритет международного законодательства, не может не одобрять резолюцию ООН от 28.11.2012, запрещающую частичное или полное удаление женских гениталий», — говорится в справке к документу. 
Максакова-Игенбергс цитирует также генерального секретаря ООН Пан Ги Муна: «Цели в области устойчивого развития содержат конкретное положение, в котором звучит призыв положить конец практике калечащих операций на женских половых органах. Когда с этой практикой будет полностью покончено, позитивные последствия проявятся во всех странах, поскольку девочки и женщины вновь будут обладать всеми возможностями в плане здоровья, всеми правами человека и огромным потенциалом». 
 
«Таким образом, в связи с участившимися случаями «женского обрезания», происходящими в отдельных регионах нашей страны, возникла необходимость внесения поправок в Уголовный Кодекс Российской Федерации, устанавливающих дополнительные меры защиты прав лиц женского пола», — резюмирует автор.
 
Напомним, ранее в августе председатель Координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев сказал, что широкое применение женского обрезания позволило бы «уменьшить сексуальность», «чтобы разврата не было на земле». Так Бердиев отреагировал на опубликованный 15 августа отчет правозащитной организации «Правовая инициатива», который содержал данные о распространении практики обрезания малолетних девочек в ряде районов Дагестана. Позже, впрочем, как писал «Коммерсант», Бердиев сказал, что не призывает обрезать всех женщин: «это не предписывает ислам, и это просто невозможно» и, что он лишь пытался выступить против разврата, «с которым надо что-то делать».

Просмотров: 889

Комментирование запрещено