Ради туристов Казань создаст бренд

китайский туристКазань обретет свой собственный бренд, как и большинство крупнейших мировых столиц. С его помощью в город планируют привлекать российских и международных туристов уже в нынешнем сезоне.

У Казани появится собственный бренд – с логотипом, слоганом и бренд-буком. Разрабатывают его специалисты Британской высшей школы дизайна, которые представят проект уже к концу июня.

На прошедшем в среду, 16 апреля заседании Казгордумы руководитель комитета внешних связей и туризма города Евгения Лодвигова представила новую программу развития туристической отрасли Казани, «ударить» которой власти намерены как по российскому, так и по международному рынку. Напомним, аналогичный проект для всего Татарстана разрабатывает австрийская компания «Kohl&Parther».

На фоне спада интереса туристов к столице Татарстана после Универсиады исполком приготовил масштабную кампанию – в первую очередь, позиционирование маркетинговой стратегии и брендирование города. Такие меры в скором времени будут приниматься, чтобы «не потеряться среди сотен других российских городов», в то время как на федеральном уровне ставятся задачи по развитию инфраструктуры Дальнего Востока и Крыма.

«Все мы знаем известные логотипы, которые уже ассоциируются с определенными городами - I love NY, I Amsterdam, CopenHagen, I feel SloveNia. Нам нужен сильный бренд Казани», — констатировала Евгения Лодвигова.

Комитет, как выяснилось, заключил некоммерческое партнерство с Британской высшей школой дизайна (несмотря на название, базируется в Москве, но является членом британского профессионального союза British Design & Art Direction – ред.) по проведению исследования бренда столицы Татарстана.

Сейчас школа проводит анализ текущего имиджа Казани как туристического направления на российском и международном рынках, выявляет приоритетные ниши для позиционирования города. В дальнейшем наступит этап разработки платформы туристического бренда города, логотипа, слогана и бренд-бука, пояснила Лодвигова.

«По результатам опросов туристов стало ясно, что даже москвичи думают, что Казань — это где-то далеко. Наша задача – сломать этот стереотип и выстроить, прежде всего, у российского потребителя ассоциативный ряд – Москва, Санкт-Петербург, Казань – перечень городов, куда стоит поехать. Это все равно, что попросить вас перечислить марки зубной пасты, вы интуитивно назовете Блендамед и Колгейт. Так и на вопрос, куда съездить в отпуск или на выходные, турист уверенно будет называть Казань», — считает руководитель комитета.

При этом упор будет сделан на внутренний туризм и, в частности, на туры выходного дня. Такой поход выбрали в Британской высшей школе дизайна. В течении трех дней специалисты будут проводить в Казани форсайт, чтобы определить возможные направления развития отрасли в городе.

«Мы считаем интересным фокус на туризме выходного дня. Нужно быть реалистами – пока туристы из Москвы и Санкт-Петербурга не рассматривают Казань в качестве города проведения основного отпуска. Мы поняли, что Казань – очень приятное место для проведения уикенда. Достаточно малое количество людей знают, что Казань от них находится не так далеко, и что здесь можно провести выходные так же интересно, как и в Европе, только без визового барьера», — говорит директор курса «Branding» Британской высшей школы дизайна Андрей Пуртов.

После того, как для города будет придуман бренд, начнется рекламная кампания. Для этого планируется выработать единый подход к рекламе и продвижению города – производить рекламные ролики и все другие подобные носители в едином унифицированном формате. Для того, чтобы рассказывать про Казань в едином формате, власти рассчитывают создать единую версию многоязычного туристического сайта города, календарь событий и афишу мероприятий, мобильные приложения гидов-путеводителей, аудиоэкскурсии.

В плане целевой аудитории также произойдут изменения. По мнению Лодвиговой, акцент нужно сделать на китайской аудитории, которая сейчас активно приезжает в Россию и готова тратить здесь деньги.

«Ранее продвижение проводилось на рынках России, Германии, Великобритании. Последняя мировая тенденция показывает, что Китай становится лидером мирового выездного туризма. Статистика Казани тому подтверждение. За последние годы рост туристов из Китая увеличился в два раза. Скоро он обгонит традиционный рынок Германии и выйдет на второе место. Для китайского туриста актуальна тема советской эпохи, но в данный момент в Казани это направление не дорабатывается. Нет ни печатной, ни в интернете информации на китайском языке», — посетовала Лодвигова.

По новой программе вся работа по привлечению туристов будет разделена по направлениям: событийный, культурно-этнографический, деловой, гастрономический, спортивный и паломнический туризм.

Так, в сегменте событийного туризма в Казани в этом году пройдут довольно масштабные мероприятия: «Велоночи» и гонки«Kazan Street Raicing». «Велоночь» в Казани носит рабочее название «Звездная». Речь пойдет о «звездах» Казани под звездным небом. Организаторы планируют освятить повседневную жизнь казанских ученых и деятелей культуры 18-20 века, период становления интеллигенции Татарстана, пояснила Людмила Лодвигова.

А на «Kazan Street Raicing» привлекут болиды «Формулы-1″, команды «Формула Сочи» и каскадерского шоу Терри Гранта.

Новые возможности будут созданы в этом году для туристов в музеях. Сейчас уже достигнута договоренность об оснащении аудиогидами музея Тысячелетия Казани. Среди планов по новым объектам  - строительство парка Angry Birds: этот объект рассчитан на привлечение семейного туризма.

Кроме того, Лодвигова анонсировала и выпуск в столице Татарстана карты города с рекомендациями от знаменитостей по примеру того, как это было сделано в Нью-Йорке. Сейчас ведутся переговоры с компанией «Яндекс» о совместной реализации проекта.

Внимание будет направлено также на молодежную аудиторию – создание инфраструктуры для студенческого лоу-кост туризма, и  паломников. Гостиницы, которые пустуют в низкий сезон, могут стать площадками для организации коммерческих мероприятий, в проведении которых Казань выигрывает у столиц по цене.

В завершение добавим, что, несмотря на выросший на 25% в прошлом году турпоток за счет Универсиады, из городского бюджета на развитие туриндустрии средств выделено не было. Все деньги направлялись из казны оргкомитета Игр. На этот раз Лодвигова на финансировании своей работы настояла.

По оценке коммерческого директора казанской «Ривьеры» Елены Войтко, в год на продвижение города на российской и международной аренах нужно минимум 200-300 млн рублей. По ее словам, в нынешней Казани ничего нового строить не нужно, важно просто развивать то, что есть.

«Казань – это готовый туристический продукт, о нем нужно только громко заявить», — резюмировала Войтко.

Просмотров: 1186

Комментирование запрещено