Дежурная часть — визитная карточка полиции

808da123bffb6ca8ad307f2cdff968f910 ноября — День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации 

Обычная вахта, очередное дежурство, суточный наряд, сводка происшествий – эти понятия знакомы не только полицейским. Дежурная часть – это и визитная карточка, и центр управления, и кухня, и передовая.

Суточная предпраздничная вахта выпала для моего героя рассказа по графику и началась вполне обычно. Утром, заступив на службу, оперативный дежурный старший лейтенант полиции ОП №56 МО МВД России «Клявлинский» Зульфат Яруллин принял у сменщика документацию, оружейную комнату, проверил спецсредства, состояние связи. С ним на дежурство в этот день заступил его сослуживец старший сержант полиции Гариф Сагиров.

Многие не знают, что тишины в дежурной части почти не бывает – даже ночью. Работа сопровождается треском раций и почти непрерывными телефонными звонками. Телефон 02 – самый популярный в районе, шутят напарники. По мнению оперативного дежурного, работу в любых обстоятельствах можно сравнить с работой авиадиспетчера крупного аэропорта. То же напряжение психики и необходимость принимать быстрые решения, та же ответственность и те же стрессовые ситуации. Не последнее дело – интуиция. А быстрая реакция? А хладнокровие? А сострадание? Всё это тоже должно быть в арсенале дежурного.

За 20 лет работы в органах внутренних дел Зульфат Яруллин приобрёл опыт, умение анализировать ситуацию и предвидеть развитие событий. Он считает все эти качества из самых важных профессиональных качеств сотрудника дежурной части. И сам старается развивать в себе эту профессиональную интуицию.

Руководство и сослуживцы считают Яруллина одним из опытных сотрудников, умеющим оценить возникшую ситуацию, распределить силы дежурной смены. В его послужном списке несколько раскрытых личным сыском преступлений. Сам он считает, что ему в этом помогли хорошая память, умение общения с людьми, которые пришли в полицию за помощью.

«Все, кто приходит к нам, находятся в состоянии стресса. Кого-то надо успокоить, кому-то оказать более серьёзную помощь. Иногда потерпевшие возмущаются: почему вместо того, чтобы бросаться раскрывать преступление, о котором он сообщил, мы задаем вопросы: как совершалось это деяние, что при этом говорил преступник, во что был одет, как себя вел, что было необычного в его голосе, внешности, движениях, – с некоторой досадой рассуждает старший лейтенант полиции. – Люди не всегда понимают, что оперативный дежурный не выезжает на место преступления. Моя задача – обеспечить информацией наружные наряды, чтобы те знали, кого и где искать, и что их ожидает на месте вызова».

Главное качество оперативного дежурного полиции – способность понимать друг друга с полуслова, быстро принимать решения в сложных ситуациях, работать четко и безошибочно, словно компьютер.

Фания КАРИМОВА.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 2074

Комментирование запрещено