Три года с пользой для населения

РезедаТри года назад, в конце декабря, в Камышлинском районе открыл свои двери «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В преддверии этой даты мы встретились с директором Р.М.Тухбатшиной и узнали о нынешнем состоянии дел и планах по совершенствованию работы МФЦ, о том, какой спектр услуг предоставляет сегодня центр и новых возможностях, которые открываются перед всеми посетителями центра. Возможно, именно с помощью МФЦ многие жители района, наконец, решат те проблемы и вопросы, на которые прежде не хватало времени и сил.

- Резеда Мугтабаровна, каковы главные итоги работы МФЦ за эти три года?
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг закреплены в многофункциональных центрах.
Результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, проведенных Министерством экономики Российской Федерации в конце 2013 года, показали, что центры признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин может получить консультации по нескольким различным услугам и получить эти услуги в одном окне, то есть у специалиста центра. Как показала практика, такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов, в связи с чем популярность центра постоянно растет. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг в Камышлинском районе был создан в 2011 году. Работа в нем строится по принципу «одного окна», «одной двери», как и требует законодательство, предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровней происходит в одном месте. Заявитель лично подает минимально необходимый пакет документов (в соответствии с действующим законодательством) и получает результат в установленный срок. Заявителю сообщают о готовности документов в удобной ему форме: по телефону, Интернету или письменно.

На сегодня свои услуги в центре предоставляют различные органы государственной и муниципальной власти. Это управление Федеральной миграционной службы, управление Росреестра и «Кадастровая палата Росреестра» по Самарской области, государственная инспекция труда Самарской области, Камышлинский отдел образования северо–восточного управления министерства образования и науки Самарской области, комитет семьи и демографии, комитет по управлению муниципальным имуществом, архивный отдел администрации района. На стадии готовности соглашения о взаимодействии с многими другими государственными органами.

С марта 2013 года в окнах нашего филиала ведется прием документов и для получения услуг Росреестра, Кадастровой палаты. А с января 2014 года специалисты ведут регистрацию недвижимости. За третий квартал текущего года 83% услуг по регистрации недвижимости проходило через МФЦ и только 17% через Кадастровую палату.

Во взаимодействии с МФЦ в Самарской области взято направление на снижение сроков подготовки сведений из Единого государственного реестра. Работа стала вестись в режиме Он-лайн. То есть, если срок предоставления данной информации по законодательству составляло пять рабочих дней, то в области он сократился до одного рабочего дня. Желающих получить такую информацию становится все больше. Если в прошлом году за такой услугой в МФЦ обратились 813 жителей района, то за 10 месяцев нынешнего года эту услугу получили 1413 человек. Именно взаимодействие с МФЦ позволяет сокращать очереди и время предоставления услуги, так как документы принимаются не одним специалистом Кадастровой палаты, как было раньше, а в трех окнах МФЦ.

Специалисты центра прошли обучение в управлении миграционной службы по предоставлению услуги на получение (замену) паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России (загранпаспорта старого образца). И эта услуга стала одной из самых востребованных. Только за 10 месяцев 2014 года загранпаспорта получили 269 жителей Камышлинского и даже соседних районов.

С 2013 года в Самарской области начали работать пункты по приему заявлений о выдаче универсальной электронной карты (УЭК), так называемых электронных паспортов. Карта представляет собой полноценный электронный паспорт гражданина, необходимый для доступа к различным информационным системам. Он содержит номера карточки пенсионного страхования и личного медицинского полиса, а также данные водительских прав. В нашем районе эту работу с сентября прошлого года выполняет МФЦ. Для этого Правительством Самарской области и администрацией района оборудовано одно окно приема, специалист прошел обучение. К сожалению, к электронным картам население относится настороженно. На сегодняшний день в районе только 14 человек получили универсальные электронные карты. Возможно, причина в плохой информированности населения. Мы постараемся об этом рассказать и на страницах районной газеты, и в наших буклетах, и в беседах с каждым нашим заявителем.

МФЦ в современном обществе уже показало свою необходимость для всех. Содержание центра полностью легло на районный бюджет. Но в настоящее время министерством экономического развития принимается решение о возврате некоторой доли стоимости госпошлин в муниципалитеты.

- При создании центра стояла задача по обеспечению комфортных условий для пребывания посетителей. Удалось ли ее решить?

- Как известно, под МФЦ было отведено здание бывшей поликлиники. Помещения были отремонтированы, центр оснащен современной техникой, оборудованием. Для клиентов у нас созданы все условия: зал ожидания с удобными креслами, санузлы, талонная система, для оплаты госпошлин установлен терминал. В 2013 году капитально отремонтирован фасад здания, выполнены работы по благоустройству и озеленению территории учреждения. Для этих целей областным и местными бюджетами было выделено 3 млн. 300 тысяч рублей. На дополнительное оснащение техникой МФЦ и оборудование двух дополнительных офисов был выделен 1 млн. рублей.

Штат сотрудников МФЦ небольшой, он состоит из 7 человек: 3 оператора по приему и выдаче документов, администратор зала, который также ведет прием, системный администратор, оператор по согласованию документов и директор. При предоставлении услуг используются современные информационные технологии. Действует система именной электронной очереди, которая накапливает всю информацию о времени ожидания клиента, о получаемых им услугах, измеряет труд операторов в соответствии с системой оценки качества обслуживания. Таким образом, фактор внеочередного обслуживания клиента исключен. В здании отделения установлено видеонаблюдение, что также исключает возможность предвзятого отношения к клиентам. Записаться для получения услуги в удобное для клиентов время и получить полную информацию об услугах, предоставляемых через МФЦ, можно в центре телефонного обслуживания МФЦ по телефону 3-31-33 и на портале МФЦ (www.mfc63.ru). Центр работает в будни с 8 до 18 часов, по четвергам с 8 до 20 часов, а по субботам с 9 до 14 часов без перерыва.

- В каких поселениях действуют дополнительные офисы МФЦ?

- В селах Старое Ермаково и Новое Усманово были созданы дополнительные офисы МФЦ. Хотелось бы выразить слова благодарности главам этих поселений Айдару Зарипову и Расиху Габидуллину за подготовку помещений под офисы МФЦ. В селе Новое Усманово, к примеру, изыскали возможность выделить отдельный кабинет, который был капитально отремонтирован. Готов к приему населения после капитального ремонта офис МФЦ и в сельском поселении Байтуган. Остальные три поселения тоже не остались в стороне.

Также в районе действует мобильный МФЦ для выездов специалистов по населенным пунктам района. Для этого по областной целевой программе предоставлен новый автомобиль.

- Как люди оценивают удобство и в целом работу операторов?

- Работа сотрудников отделения на виду не только посетителей, но и исследовательских групп, которые один раз в полгода проводят на базе МФЦ мониторинг реализации «одного окна».

По итогам последнего мониторинга МФЦ Самарской области наш центр по многим показателям достиг 100% удовлетворенности заявителей. Это компетентность, вежливость и внимательность сотрудников, организация электронной очереди, график работы, удобная парковка, удобство зоны ожидания, доступность туалетных комнат, ожидание в очереди. Мы отстали по трем показателям. Одна из них — ожидание в очереди. При опросе многие ответили, что приходится ждать своей очереди по часу. Имеется в виду очереди к нотариусу, но это не наша служба. Напомню, что прием к нотариусу ведется в здании МФЦ в неделю раз, по четвергам. Этой службе выделен удобный кабинет, хотя в функции МФЦ это и не входило, администратор зала ведет предварительную запись на прием к специалисту по телефону, а в день приема каждому выдается талон. В результате предпринятых мер исчезла очередь к нотариусу, прекратились жалобы населения в органы власти. Жители камышлинского района очень быстро привыкли к нашим удобствам, порой ожидание в очереди даже 15 минут согласно регламенту некоторым кажется долгим.

Однако одним из важных показателей нашей работы является удовлетворенность посетителей полученной услугой. Здесь-то уж мы на первом месте среди всех МФЦ. Это заслуга наших операторов по приему и обработке документов и специалиста по согласованию. Для сравнения: за весь 2013 год отделением оказано 4538 государственных и 418 муниципальных услуг, а в течение 10 месяцев текущего года – 4231 государственных и 314 муниципальных услуг.

Мы благодарны за сотрудничество нашим контрагентам: руководству и специалистам Росреестра, территориального пункта УФМС в Камышлинском районе, КУМИ, архивного отдела, комитета по вопросам семьи и демографии, управлений строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и продовольствия, главам сельских поселений и их заместителям.

- Каким Вы видите дальнейшее развитие Центра?

- Еще в мае 2012 года вышел Указ Президента за №601, где говорится о том, что «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания к 2015 году должна составлять не менее 90% от общей численности населения. Если на сегодня через МФЦ можно получить 27 муниципальных и 36 государственных услуг, то с 2015 года мы должны будем взаимодействовать со всеми государственными и муниципальными органами власти. И над этим сегодня работают и администрация района, и уполномоченный МФЦ, и весь коллектив отделения. Не все услуги бывают востребованы населением так часто. Но у нас есть и будут такие виды услуг, которые востребованы почти каждым жителем района.

В настоящее время на стадии подписания соглашения о взаимодействии с федеральной налоговой службой, пенсионным фондом, МВД, Роспотребнадзором, управлением охоты и рыболовства, министерствами экономического развития, инвестиций и торговли, строительства, транспорта и автомобильных дорог, социально-демографической и семейной политики, культуры, здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия, имущественных отношений, труда, занятости и миграционной политики, территориальными фондами медицинского, социального страхования, государственной инспекцией труда, занятости и т.д. После подписания соглашений и обучения специалистов, мы дополнительно проинформируем наше население о возможности получения этих услуг на базе МФЦ.

Если на сегодня в районе прием ведет один специалист налоговой службы, то появится возможность попасть на прием еще к трем специалистам МФЦ. Что касается услуг приставов, МВД, то жители района смогут получать информацию об имеющихся у них задолженностях, справки о наличии или отсутствии судимости, которые так необходимы при трудоустройстве и не только.

 2014 году создано государственное автономное учреждение Самарской области «Уполномоченный МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области». Основными целями деятельности ГАУ СО «УМФЦ» являются: взаимодействие со всеми МФЦ Самарской области и контроль их деятельности.

 1 апреля 2014 года ввели платные услуги:
- составление договора купли-продажи, дарения земельного участка, жилого дома, квартир;(700);
- заполнение анкеты — заявления для получения заграничного паспорта 64-й серии (5 лет);(100);
- копирование документов формата А4, А3;
- отправка документов, текста по электронной почте;
- отправка документов, текста по факсу.

Эти услуги параллельно с нами ведут и риэлторы, которые порой «ловят» клиентов чуть ли не на улице. По этому поводу ведем беседу с каждым нашим клиентом. Огромная просьба довести эту информацию до своих близких, соседей, особенно до пожилых людей. В этом нам могут помочь все руководители, выступая в своих коллективах, а социальные работники — беседуя с пожилыми людьми. А мы в свою очередь выступим на страницах районки и предстоящих собраниях граждан.

- Обеспечение транспортом отделов администрации района, учреждений транспортом тоже в входит в функции МФЦ?

- С апреля текущего года согласно постановлению Администрации района к МФЦ было присоединено казенное учреждение «Камышлинское». То есть все водители, автотранспорт, завхоз, электрик, уборщики помещений, сторожа, служба ЕДДС перешли в МФЦ. Коллектив стал большим, всего здесь трудятся 35 человек. К сожалению, автотранспортная база в плачевном состоянии. Комитетом управления муниципальным имуществом в МФЦ передано 10 автомашин, пять из которых 2005-2007 годов выпуска имеют нулевую остаточную бухгалтерскую стоимость. Несомненно, часты случаи поломок, ремонтные работы требуют определенных финансовых затрат. Однако серьезных срывов необходимых поездок не случалось. В этом заслуга заместителя директора по материально-техническому обеспечению и диспетчера по эксплуатации машин. Отмечу, что в дальнейшем к заявке на поездку за пределы района нужно будет обязательно приложить документ – подтверждение, либо резолюцию куратора.

- В конце нашего разговора Ваш профессиональный совет для наших читателей? 

- Если вы бережете свое время, обращайтесь за получением государственных (муниципальных) услуг в МФЦ, если вы его цените – получайте услуги в МФЦ по предварительной записи: быстро, удобно, качественно.

Коллектив отделения трудится в полную силу, выполняя свои функциональные обязанности, принимает самое активное участие в политической и общественной жизни района, поселения. Нашей службе всего 3 года. И хочется верить, что при поддержке администрации района МФЦ будет развиваться и оказывать населению района все больше услуг в комфортных и современных условиях.

Илюся ГАЙНУЛЛИНА.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 1759

Один комментарий

  1. Мы гордимся, Резеда, что ты у нас такая умница, красавица и просто добрый человек!