Руководители татарских национально-культурных общественных организаций Самарской области направили официальные письма на имя министра образования и науки Самарской области В.А.Пылева, руководителей территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, глав муниципальных районов, директоров общеобразовательных организаций Самарской области с этнокультурным (татарским) компонентом образования в связи с сокращением в последние годы школ с преподаванием родного (татарского) языка, сокращением в ряде школ области часов на их изучение, возрастанием угрозы отрыва молодых поколений от культурных сокровищ, морально-нравственных устоев нашего народа, их негармоничного, однобокого развития.
Письмо составлено аксакалом Самарского областного татарского общества «Туган тел» А.К. Надировым.
Просмотров: 1413
И Родной тел
Вил Казыйханов
И родной тел, и красивый,
Папам, мамамның теле.
Мог я узнать күп нәрсәне
Син родной тел аркылы.
Бу языкта коляскада
Мамкам сказку көйләгән.
А затем төннәр буена
Бабуля рассказ сөйләгән.
А потом ни сәбәптәндер
Өйрәткәннәр рус язык.
Якобы, тик шушы
Алам духовный азык.
Почему же нас детсадта
Сиңа өйрәтмәделәр?
В школе когда обучали
Синдә сөйләтмәделәр
Вузга поступать иткәндә
Говорят син кирәкми
Дальше – больше жить иткәндә
Нужен ли ты вряд ли.
И родной тел, и матур тел,
Папам, мамамның теле.
Только я их обвиняю
Өйрәтмәгәгә сине.
И родной тел, аңлаталар:
Можно жить и синсез.
Папа, мама и бабуля
Оставили меня телсез.
Системе нужны: 1) вундеркинды для работы за рубежом, 2) «квалифицированные» потребители, умеющие покупать товары и работать на хозяина. Обе категории не должны задумываться об устройстве и отношениях в обществе. Для этого создаётся сегодняшняя система образования.