Главные новости дня в Самарской области: Похоронный скандал, магистраль снова не построят, «финансовый» кроссовер

кроссоверСегодня из СМИ самарцы узнали, что жители Красноярского района против возведения крематория, зато администрация — за, что строительство магистрали «Центральная» снова откладывается, а городским чиновникам срочно требуется белоснежное авто за счет бюджета.

«Мертвые души» и крематорий

На сайте администрации Красноярского района опубликовали решение собрания представителей сельского поселения Хорошенькое — отклонить протест районного прокурора на строительство крематория и кладбища около села Кривое Озеро. Что вызвало очередной виток скандала, за ходом которого в социальных сетях наблюдают многие «неравнодушные» самарцы.

Жители села Кривое Озеро (входит в состав сельского поселения Хорошенькое) борются со строительством крематория и кладбища с тех пор, как стало известно о проекте разместить оные неподалеку от их жилищ. Они опасаются, что такое близкое соседство не улучшит, мягко говоря, экологию и подвергнет их здоровье дополнительному риску. Их опасения поддержала районная прокуратура, которая провела проверку и выяснила, что решение о выборе земельного участка производилось «без учета гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунта, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, санитарных правил и норм».

Также «внезапно оказалось», что на расстоянии около 2000 метров от планируемых для кладбища и крематория участков расположен водозабор – артезианская скважина, которая обеспечивала водой село Кривое Озеро. А когда по поводу проекта проводились «якобы публичные» слушания, как выяснила прокуратура, никаких оповещений в местах массового скопления граждан не размещали.

Судя по документам на сайте администрации Красноярского района, собрание жителей для обсуждения протеста прокуратуры прошло 28 июля. И «о, чудо» — жители внезапно отклонили протест и поддержали проект. При этом местные активисты рисуют совсем иные «картины маслом»: «Приехав к зданию администрации сельского поселения Хорошенькое, никого там не обнаружили. Встретила женщина, сотрудница администрации, и сказала, что ни о каком совещании, прокуроре, крематории она не в курсе. Что нужно дождаться специалиста, который сейчас на выезде. Подождав, снова попытались попасть в администрацию. Двери были уже закрыты».

В общем, если отбросить всякую официозную шелуху, картина вырисовывается довольно банальное — кое-кто (кто сказал «похоронная мафия»?) продавил через администрацию решение устроить новое кладбище (крематорий «кому-то» явно нужен только «для отмазки», на нем таких денег не поднять). Жителей решили не спрашивать, потому что явно догадывались о том, как они к такой перспективе отнесутся. А когда те начали громко возмущаться — в ход пошли «старые-добрые» чиновничьи «фокусы-покусы» с «неуловимыми» собраниями и «мертвыми душами»… На простой же и всем понятный вопрос — почему уже многие десятилетия во всей губернии не находится достаточно отдаленного от жителей куска земли под крематорий — ответа как не было, так и нет.

прокуратура

Призрак «Центральной»

Министерство транспорта Самарской области сообщило, что в 2022 году не случится строительства первого этапа магистрали «Центральная». Того самого, от Ракитовского шоссе до обводной дороги Самары. «Финансирование будет восстановлено в 2024 году, о чем сообщается в проекте областной программы о развитии транспортной системы».

Гугл по нехитрому запросу «магистраль центральная самара» выдал ворох похожих заголовков, про «отложили» — на 2020 год, на 2018 год, на 2016 год… Понимаете, в чем «юмор ситуации» — обсуждать проекты и рисовать схемы магистрали «Центральная» начали в Самаре еще в 1950-х годах. То есть, прошло уже 70 лет — почти столько же, сколько просуществовал СССР, в котором построили гидро- и атомные электростанции, железнодорожные магистрали, крупнейшие предприятия, запустили человека в космос. А в Самаре за то же самое время не могут начать строить дорогу. Как говорится, это всё, что нужно знать об эффективности нынешней российской бюрократической системы.

магистраль

«Бюджетный» вариант

Сотрудникам одного из подразделений департамента финансов администрации Самары срочно понадобился кроссовер. Надо — сделаем, и потому объявлены торги на приобретение автомобиля начальной стоимостью в 2,2 млн рублей. Сумму, естественно, выделят из городского бюджета. Торги намечены на 20 августа 2021 года.

Отчего-то чиновники хотят, чтобы автомобиль был белого цвета (ах, белый теплоход…), а также «соответствовал показателям, позволяющим увеличить комфорт и безопасность при поездках, повышенную проходимость в зимних условиях, удобное размещение максимального количества пассажиров, возможность удобной парковки в гараже». С учетом того, что сотрудники администрации Самары по идее редко должны выбираться за пределы города в своих служебных поездках, становится любопытно, куда они будут ездить — через сугробы, набившись внутрь по максимуму, но в белоснежном… чуть не написал ландо.

В общем, хорошо чиновникам администрации — захотели белое авто и купили за счет бюджета. А «пошлым гражданам» для таких желаний нужно много работать и сильно экономить. Вопрос же, почему сотрудники департамента вообще не могут перемещаться по городу на общественном транспорте, мы уже давно им не задаем — за бесполезностью.

кроссовер

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1178

Комментирование запрещено