РЕЗОЛЮЦИЯ I собрания социально-статусных представителей татарской нации Самарской области

getImage25Напоминаем, 25  января 2014 года (спустя 25 лет после первого собрания инициативной группы по организации татарского общества «Туган тел»)  в школе «Яктылык» г.Самара прошло мероприятие   под   названием  «Самар татарларының каймагы» — встреча социально-статусных представителей татарской общественности региона. Предлагаем ознакомиться с резолюцией собрания:

РЕЗОЛЮЦИЯ
I собрания социально-статусных представителей
татарской нации Самарской области

25 января 2014 г.
школа «Яктылык»

Участники I собрания социально-статусных представителей татарской нации Самарской области, а это — делегаты районов и городов Самарской области, предприниматели, пред­ставители национально-культурных общественных объединений, педагоги и ученые, молодежь, представители духовенства, признают, что мирное и успешное развитие татарского народа на территории Самарского региона во мно­гом будет определяться степенью осознания народом своей национальной идентичности, а также его гражданской зре­лостью, активным и позитивным участием в общественной национально-культурной жизни.

Участники собрания отмечают, что татарскими общественными национально-культурными объединениями в г. Самара и Самарской области проводится большая работа, способствующая укреплению и развитию татарской национальной культуры, национального образования, духовности и сохранению межнационального согласия на Самарской земле.

Вместе с тем, участники собрания отмечают, что необходимо дополнительное внимание к проблемам татарской общины Самарской области как со стороны региональных и муниципальных властей, так со стороны Регионального Духовного управления мусульман Самарской области и татарского предпринимательского сообщества.

К наиболее острым проблемам татар Самарского региона могут быть отнесены:

- необходимость создания в городах Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск татарских школ;

- недостаточное количество учебных часов, отведенных на изучение родного языка и литературы в начальных и средне образовательных школах;

- необходимость создания в г. Самара Татарского национально-культурного центра;

- недостаточность механизмов представительства интересов татар в органах федеральной, региональной, муниципальной законодательной и исполнительной власти;

- дефицит кадров в преподавательской среде, национально ориентированных СМИ;

- недостаточно развитое социальное партнерство между национальными общественными объединениями и татарским предпринимательским сообществом в деле организации и проведения социально значимых мероприятий и проектов;

- необходимость создания татарского радио в Самаре и телепередач на татарском языке;

- общее снижение общественной активности и набирающее обороты равнодушие со стороны самарских татар к общественной национально-культурной деятельности;

- сохранение татарских сел на территории Самарской области и малокомплектных школ с изучением татарского языка;

- отсутствие механизма материальной и социальной поддержки мусульманских священнослужителей на территории региона.

В связи с этим, участники I собрания социально-статусных представителей татарской нации Самарской области приняли решение о проведении в мае 2014 года I Съезда татар Самарской области, на который планируется пригласить делегации из городов, районов и сел Самарской области, представителей исполнительной и законодательной региональной и муниципальной власти, Всемирного Конгресса татар, Федеральной национально-культурной автономии для совместного обсуждения актуальных для татарского населения вопросов и выработке наиболее эффективных путей их решения в рамках Конституции Российской Федерации и действующего законодательства РФ. На съезде также планируется ознакомить татарскую общественность с деятельностью и планами национально-культурных общественных организаций региона, а также выразить поддержку со стороны татарского сообщества политике губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина по выстраиванию гражданского общества и реализации Стратегии национального развития Российской Федерации на территории нашего региона.

samtatnews.ru 

Просмотров: 2388

10 комментариев

  1. Надо сходить в музей. Видать он большой и в нем много экспонатов.))))

  2. Если господин директор музея при Соборной мечети Сайфутдинов Назип Якубович против съезда и ему нечего обсудить, пусть сидит дома. Кому есть что обсудить по сохранению языка и народа — те и соберутся. В чем проблема?

    Меня вот в прошлом году пригласили на ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД
    СТИЛИСТОВ, ВИЗАЖИСТОВ И ПАРИКМАХЕРОВ, КОСМЕТОЛОГОВ, ГРИМЕРОВ И ФОТОГРАФОВ. Я держу свои салоны красоты. Захотела и поехала, если бы не захотела — не поехала бы. Кто я такая, чтобы сказать: «А ну ка, не съезжайтесь, господа, я против этого! Нечего вам обсуждать! Никто вам не мешает быть передовым специалистом и без съезда и обсуждений ваших проблем и новых технологий! И вообще вы согласовали вашу встречу с Путином?»

    А что в Соборной мечети есть музей, кстати? Не позорьте и себя и духовное учереждение такими словами!

    • Айсылу!!!! В точку!!!!!!!!!

  3. Директор музея при Соборной мечети Сайфутдинов Назип Якубович в пишет:

    Я был на встрече в честь юбилея общества «Туган тел», но не принимал участия в голосовании и обсуждении проведения курултая- I Съезда татар Самарской области, покинул актовый зал школы. Прошу меня не причислять к списку голосовавших ,не использовать мои фотографии и имя на страницах сайта с ложной информацией. Постараюсь разъяснить свое отношение: я глубоко убежден, что на территории Российской Федерации сложились очень благоприятные условия для развития и укрепления духовных ценностей, а также для сохранения и развития татарского языка, традиций, культуры. Исторически сложилось, что татарская общественность тесно связана с жизнью и деятельностью Регионального Духовного управления мусульман Самарской области. Не нужно забывать, что Самарская Соборная мечеть возведена благодаря Правительству Самарской области, здание «Медресе Нур» построили при полной финансовой поддержке администрации городского округа Самара. Не надо забывать и то, что год за годом правительством выделяются средства для реконструкции и постройки мечетей по губернии, которые посещают наши соплеменники. Нас учил Пророк Мухаммед( мир ему и благословение), что нужно уметь благодарить за полученные блага, и если мы чем- то недовольны или чего- либо не хватает, в первую очередь, нужно искать причины в себе, значит не умеем просить,плохо просим.

    Хочу заявить, что я против Съезда татар- это всё не целесообразно и безосновательно.

    Нет таких причин, целей провоцирующих созыв татар.Существуют люди, которых не устраивает сплоченность общества и страны в целом, они любыми путями заинтересованы в расколе, примеров такого в истории множество. Это в первую очередь интересно нашим недоброжелателям. Необходимо оставлять трезвый ум и не идти на поводу у таких людей.

    • Директор музея- человек культурный, образованный, наверное, а покинул собрание , как неинтеллигентный человек. Этим он показал неуважение к себе, а не к окружающим. И это человек, который прививает культуру. Раньше в деревнях мужики так же уходили с колхозного собрания, потому что им не наливали.

    • Уважаемый директор музея! Вы пишите, что глубоко убеждены, что на территории Российской Федерации сложились очень благоприятные условия для сохранения и развития татарского языка.
      За последние 10-15 лет библиотеки школ Камышлинского района не обновлялись учебно-методической литературой на национальных языках. Наши дети обучаются по учебникам 90-х гг.
      Всего ОДИН час в неделю отводится на изучение родного языка + литературы в образовательных школах!

  4. А меня удивляет, как было отмечено в предыдущем комментарии верноподданническая позиция автономии областных татар и члена ВКТ Канюкаева. Чего они испугались? Того, что люди соберутся и обсудят свои проблемы. Какая разница, как это будет называться — съезд, жыыен, курултай, конференция… Главное, что бы люди собрались и могли обсудить, как быть дальше. Как спасти сельские школы, где еще преподается татарский язык, как открывать татарские школы в наших городах. «Туган тел» 25 лет живет и ни разу не был замечен в конфронатации к власти. Не понятно, почему областная автономия и действующий член ВКТ Канюкаев так взбалмошно выступают против того, чтобы самарские татары могли высказать свое мнение. Неужели, такая возможность предоставляется так часто?! также не очень понятно, почему тот же самый член ВКТ Канюкаев (извиняюсь, не помню его имени отчества) выступает с тем, что Туган тел начинает идти против региональной власти. Вообще-то, Туган тел еще в прошлом году вступили коллективным членом Всероссийского общенародного фроната

  5. Татарину. Аллага шекер, есть еще люди, которые думают так, как вы. Этот съезд некоторые недалекие люди пытаются противопоставить действующей власти и представить так, что съезд — это некая оппозиция, что татар кто-то обижает и так далее…. Нет. Съезд, и не важно как его назовут организаторы в дальнейшем, — это возможно собраться всем вместе и обсудить наши проблемы. Причем тут власть? За 25 лет существования «Туган тел» ни разу не было конфронтации с властью. Они всегда нас поддерживали и мы, в свою очередь, старались отвечать тем же. Татары сами должны решить, то им нужно и между собой решить, на какие проблемы необходимо обратить внимание в первую очередь. Не очень пока понятно, почему член исполкома Всемирного конгресса татар Канюкаев и новый руководитель областной автономии татар (фамилии к сожалению не помню) категорически не поддержали это предложение Туган тел. Хотя, мне кажется, что именно они должны были, в первую очередь, все это поддержать. В предыдущем комментарии говорится о верноподнической резолюции — здесь не резолюция верноподническая, а позиция

  6. Дай Аллаh чтоб мы татары наконец-то научились слышать и слушать друг-друга. Конечно нам самим нужно организовываться и прилагать максимум усилии в деле сохранения татарского языка и культуры. Но вместе с тем без государственной поддержки наши усилия принесут не значительные результаты. Ведь мы граждане страны и есть государство и поэтому имеем полное право ставить перед властями свои проблемы. А проблем у нас предостаточно. А проблемы лучше всего знают сами татары. Давайте может действительно соберем съезд и послушаем их. Ату наши татарские лидеры считают что знают эти проблемы и сами
    постепенно в диалоге с властями без всяких съездов могут решать их. Возможно но так ли это? Как говорится вопросов больше чем ответов. Я вот задаю себе вопрос неужели Гаяз Исхакый был прав в том что говорил что через 200 лет татарская нация исчезнет. Первые сто лет прошло, осталось совсем немного. Такими темпами глаболизации и национальной политики государства действительно Гаяз Исхакый можно будет сказать что был прав.
    Уважаемые мусульмане язык это аманат-поручение от Всевышнего Аллаhа и давайте же прилагать все свои усилия в сохраниении его. Некоторые фанаты от религии утверждают что в Исламе нет национализма. Да в Исламе нет национализма но есть любовь и уважение к своему языку и культуре.
    Некоторые утверждают что съезд это противостояние к властям. Нет еще раз нет съезд это выражение и доведение насущных проблем. Не надо бояться своих теней.!!!

  7. Спасибо организаторам и участникам собрания, принявшим решение о подготовке и проведении Съезда. Авторы подготовили слишком уж просительную и какую-то верноподданническая резолюцию. Авторы снова наивно надеются на то, что власть за нас решит все наши проблемы — проблемы татарского языка, культуры, татарских средств массовой информации: газет, радио, телепрограмм.
    На мой взгляд московские власти последовательно со времен Ивана Грозного-Кровавого проводили русификаторскую политику в отношении всех «инородцев» и, особенно, в отношении татар. Результаты налицо. Даже без результатов статистических исследований видно, что процесс русификации идет успешно — из 130 — тысячного татарского населания области количество татар, владеющих литературным татарским языком, исчисляется уже только сотнями, ну, максимум, несколькими тысячами. По крайней мере, мне известно, что уже достаточно проблематично найти для татарских школ достаточное число преподавателей татарского языка и преподавателей других учебных дисциплин, свободно владеющих литературным татарским языком, а также журналистов для уже существующих татарских СМИ.
    Думаю, что примерно такая же ситуации в башкирской, чувашской, мордовской и других нерусских общинах.
    В то же время из литературы известно, что татарский народ даже в самые трудные времена гонений, почти геноцида и насильственного крещения, за счет высокой самоорганизации и культуры находил возможность за свой счет, без «помощи» московских властей, или даже скорее вопреки им, решать вопросы образования для татарских детей: строить мечети, медресе при них, школы, содержать своих имамов и преподавателей, издавать газеты, журналы, религиозную, научно-познавательную и художественную литературу, открывать театры, обеспечивать гастроли театральных и художественных коллективов.
    Кстати, это относится даже к татарской эмиграции: в Турции, Финляндии, Китае и других странах татары умудрялись поддерживать внутри своей общины высокий уровень религиозной, духовной и культурной жизни опять же за свой счет — за счет средств членов татарской общины.
    Предваряя возможные возражения признаю и согласен, что было другое время, была другая жизнь, наверное, и татары были другие.
    Тем не менее, я уверен, что если договоримся и сплотимся, мы сможем обеспечить деятельность по обучению татарскому языку, литературе и культуре в обычных и воскресных школах, кружках, медресе на условиях самофинансирования. Ну не убогие же мы! И не только за счет наших крупных бизнесменов-меценатов (хотя это так удобно — за чужой счет), но, в первую очередь, за счет обычных нормальных людей среднего достатка. Снова предваряя ожидаемые возражения, понимаю, что это — не легко, не просто. Это очень сложно, но — можно. Немножно больше работать и зарабатывать, немножно меньше тратить денег на деликатесы и развлечения, без которых в принципе можно обойтись, немножно меньше пить чая, кофе и других напитков. Если это наше общее дело, то и делать мы его должны сообща, все вместе.
    Предлагаю больше надеяться на себя. Да и властям, если они захотят, легче помогать тем, кто сам о себе заботится и «сам себе помогает».
    Уверен, что подготовка и проведение предстоящего Съезда поможет нам объединиться, самоорганизоваться, договориться и работать сообща, скоординированно. Предстоящий Съезд будет строгим экзаменом для всех наших существующих татарских организаций. Ведь, если честно: самим себя им легко хвалить. Самому перед собой и отчитываться не очень сложно. Посмотрим, какие оценки работе наших организаций поставит Съезд, его делегаты. Думаю, что подготовка и работа Съезда заодно покажет и «кто есть кто» на самом деле в нашей Самарской татарской общине.
    Надеюсь, что предстоящий Съезд поможет конструктивному и открытому (а не кулуарному) диалогу с властями. Не на «Майдане», а при подготовке и во время работы Съезда.
    Удачи Съезду и нам всем.