Дамир Давлетшин: Татарской эстраде не хватает хороших продюсеров, которые бы вкладывались в артистов

jlgwwm1xyb4В эксклюзивном интервью sntat.ru директор татарского музыкального телеканала «Майдан» рассказывает о низкопробных татарских клипах, отсутствии кадров, а также, почему фестиваль «Ветер перемен» в одночасье не сможет реанимировать местную эстраду.

- Вы согласны с тем, что мы видим в исполнении татарских артистов нельзя назвать качественным продуктом? Некоторые клипы выглядят мягко говоря несовременными.

- Когда мы только начинали в 2011 году, в республике насчитывалось всего 300 клипов и в основном это были короткие видеозаписи с концертов. У нас снимали мало, так как это было не востребовано. На телеканале «ТНВ» в то время клипы тоже редко показывались. Мы сильно отставали от Башкортостана и двух телеканалов «Курай» и «Туган кель». В республике татарского музыкального канала не было. В первое время, чтобы заполнить 24-часовое вещание мы брали все подряд. База выросла. На сегодняшний день у нас материала примерно 5000, в том числе и концертные записи. Раньше нас часто упрекали, что мы показываем дешевые клипы, ну да поначалу так и было. Для того чтобы были качественные клипы, нужно правильно их снимать. Посмотрите «МУЗ-ТВ» или «RU TV» 10-летней давности… Да, мы отстаем от российской эстрады лет на 15, а от зарубежной на все 20. Но сейчас есть клипы, которые ничуть не хуже российского уровня. Из десяти возможно один. У Артура Маузера, например, красивый клип.

- А вам нравится то, что показывают на телеканале?

- Да, нравится. Если мне говорят, что у нас много низкопробного продукта… (пауза) Вот зайдите в магазин и посмотрите на полку, стоят дорогие продукты, рядом дешевые. Тоже самое и на телеканале. Артисты видят красивые клипы и потихоньку растут. На нашем канале все профессионалы, у меня высшее музыкальное образование, я закончил консерваторию и сам дирижер, проработал в ансамбле песни и танца 9 лет, а потом директором филармонии. Мои коллеги так же компетентны в музыкальных вопросах, поэтому мы можем давать оценку происходящего, и к нам прислушиваются.

- Есть ли критерии, по которым клип попадает на экран?

- У нас есть худсовет: главный режиссер, главный редактор, я и заместитель директора по контенту. Мы смотрим, чтобы в клипе не присутствовали фрагменты алкоголя, экстремизма, такое сразу отвергаем. С каждым артистом заключается лицензионный договор. Как-то артист прислал клип с обнаженной девушкой, мы такое показывать не можем. Говорим, извините, но нет. Некоторые ошибочно думают, что клип будет в топе, если в нем присутствует полуобнаженная девушка. Если клип снят качественно и интересно, также текст хороший и музыка, то берем бесплатно. Сейчас тенденция пошла, что артист сам сочиняет музыку, слова и выступает в качестве режиссер. Бывает, что певец хороший и голос есть, но снимается в таких планах… Вышел на природу широко распахнул руки и все на этом. А главное еще обижаются. Кстати, чем богаче певец, тем он и жаднее.

- Вам платят за то, чтобы тот или иной клип попал в эфир?

- Есть ротации, чтобы клип крутился почаще. Как я уже сказал, иногда мы отказываем и даже за деньги клип не попадет. 5000 руб. стоит попасть только в наш каталог, но клип может даже ни разу не выйти в эфир. Чтобы канал существовал, мы должны на что-то жить. У нас большая аудитория, по подсчетам кабельных операторов около 5 млн. человек могут видеть клип одновременно по всей стране.

- Кстати, а клип татарской певицы Резеды Ганиуллиной снятый напротив мечети в Болгарах на телеканал не попадал?

- Четыре дня мы его прокрутили, затем по ее просьбе сняли. На совете мы посмотрели клип и подумали, что если без разрешения в таких местах снимать невозможно, значит, было разрешение. За клип отвечаем не мы, а артист. У нас на телеканале прямой телефон, но именно по этому клипу ни одного звонка. По другим клипам периодически звонят. Говорят, что юбка короткая или клип плохой. По певцу Асхату часто жалуются, но мы такие клипы после 23.00 стараемся показывать.

- Давайте поговорим о нашей эстраде. Вы как эксперт, можете обозначить проблемы?

- Лет пять назад одна скрипачка хотела сделать себе хорошую фонограмму российского уровня. Мы обратились к тому, кто делал фонограмму для известной группы «А-студио», по тем годам она стоила 100 000 рублей. Теперь посчитаем, в концертной программе или альбоме должно быть минимум 10 песен, это уже 1 млн. руб. Самый примитивный российский артист работает от 100 000 руб. и выше, таким образом, вложенные деньги отбиваются быстрее. Наши артисты нанимают недорогого аранжировщика, поэтому за 5000 руб. можно найти начинающего певца. Этот артист не будет вкладываться в качество музыки и текста, а зачем? Если публика и на такое согласна. За 25 000 руб. поют артисты, которые уже вложились. Из 100 артистов, только 2-3 станут звездами, остальные будут обслуживать банкеты и заниматься перепевами. Понимаете, вкус публики формируется из того, что они потребляют. Мало иметь голос. Должен быть продюсер, который правильно из алмаза сделает бриллиант. В любом случае аудитория и не знает, кто из артистов делает звезд. Звезду нужно делать, в Татарстане как раз этой школы не хватает. А вкладывать у нас в звезду — дороже, обратно деньги тяжело отбить. Существует практика, что через некоторое время артист разрывает договор с продюсером и отправляется в свободное плавание, а затем пропадает. В российской эстраде пример тому певица Катя Лель, Распутина…У нас проблема в материале, пока только Эльмир Низамов пишет интересные песни, а композиторы это важно. Взять, к примеру, российских: Крутой, Меладзе. Они сами подбирают под себя артистов.

- Получается, что вкуса у артистов нет?

- Дело не только во вкусе. Народ воспринимает то, что ему легче. Они думают, вот этот человек вышел из деревни и он к нам ближе. Нашей эстраде не хватает хороших продюсеров, которые бы вкладывались в артистов. Большинство будущих артистов идут в институт культуры, но, к сожалению, там выпускаются посредственные певцы.

- Одна из проблем это образование?

- Да. У многих не консерваторское образование, а именно института культуры. В институте культуры мировыми звездами не становятся. Наша казанская консерватория (Казанская государственная консерватория им.Н.Г.Жиганова, — Ред.) всегда считалась хорошим местом. В военные годы российские педагоги были эвакуированы в Казань. Дирижер Казачков, пианистка Дубинина воспитали целое поколение учеников. В институте культуры студенты выпускаются и остаются преподавать, получается, что там мало преподавателей извне. Например, почему камаловский театр считается одним из лучших? Взять передовых актеров, многие из них учились в Москве и прошли хорошую школу. Чтобы было развитие должны воспитываться хорошие кадры, нам этого не хватает.

- В связи с проведением фестиваля «Ветер пермен» вокруг татарской эстрады образовалась полемика. Вы как считаете, попытка реанимировать эстраду удалась?

- Президент поставил сложную задачу. Ее можно было бы решить, если бы не все на себя взяли два человека. Фестиваль немножко погорел и получился ретро-концерт из узнаваемых песен. Многие критикуют его из-за зависти, что их не позвали принять участие. Другие говорят про деньги, но концертная программа на сегодняшний день так и стоит, это удовольствие не из дешевых. Сделали красиво, молодцы. Я не думаю, что концерт может, как вы сказали реанимировать положение эстрады, повторюсь, что нужна школа, которой в Татарстане, к сожалению, нет.

sntat.ru

 

Просмотров: 1032

Один комментарий

  1. Режиссеры нужны.Креативные.А так вкладывай ,не вкладывай